Калибровка тахографов

Поверка / калибровка тахографов важный аспект для контроля ваших перевозок. Не стоит сравнивать правильность работы тахографа с GPS навигатором, поскольку GPS не является измерительным прибором, и имеет свой собственный алгоритм расчета расстояния.
step-record
Запись

Заполните форму на сайте или позвоните по контактному номеру и получите подтверждение от оператора
шаг 1

povirka
Калибровка тахографа

Доставте авто в назначенное время в лабораторию и предоставте документы на авто и оплатите услугу
шаг 2

step-doc
Получение протокола

Оплатите услугу и получите протокол сразу после техосмотра
шаг 3

Заявка на калибровку тахографов

Калибровка тахографа

Тахограф – устройство, предназначенное для регистрации скоростного режима автомобиля, маршрута его передвижения, расстояние, которое данный автомобиль уже проехал, и фиксирует активность и отдых водителей.

Согласно нормативно-правовых актов Европейского Союза и законодательству Украины, автомобильный транспорт, на котором установлен тахограф, обязан периодически проходить проверку данного устройства на подтверждение исправности. Такая диагностика называется калибровкой тахографа или поверка, тарировка.

Как происходит процедура тарировки тахографа?

Во время тарировки тахографа мы проверяем основные технические показатели авто, измеряем состояние самого измерительного устройства, производим его настройку. После этого на тахограф и основные узлы автомобиля ставятся пломбы, а на видном месте прикрепляем специальную метку с параметрами и датой тарировки. В конце всего процесса мы выписываем протокол с результатами проверки тахографа. Рекомендуем водителям или представителям транспортных компаний, которые присутствуют при калибровке тахографа обязательно проверить наличие всех пломб в завершении поверки и тщательно следить за их целостностью во время поездки. Если на территории ЕС в автомобиле не будет всех необходимых пломб, то это может грозить немалым штрафом, поскольку это довольно строго преследуется законодательством большинства европейских стран.

 

Процедура тарировки тахографа состоит из следующих работ:

  1. Проверка тахографа на исправность.
  2. Измерение технических параметров машины во время движения на тестовой полосе или специальном стенде.
  3. На основании полученных данных происходит настройка и программирование режима работы тахографа.
  4. Сам прибор и датчик коробки передач подлежит пломбированию, чтобы предотвратить дальнейшие вмешательства в работу устройства.
  5. Оформление всех необходимых документов, в том числе заполняется протокол проверки тахографа.

 

Ни в коем случае не следует путать проверку тахографа с поверкой. Поверка тахографа, как правило, выполняется в аккредитованных поверочных лабораториях в случае серийного производства данного прибора.

Зачем нужно проводить тарировку тахографа?

Тахограф относится к точным измерительным приборам. В отличие от различных приборов навигации, того же GPS навигатора, например, тахограф имеет собственный алгоритм расчета расстояния. Этот алгоритм опирается не только на скорость автомобиля, но и на его техническое состояние. Достаточно заменить шины или отремонтировать трансмиссию, и тахограф вполне вероятно начнет предоставлять искаженные показатели. Чтобы этого избежать, после любых манипуляций с техническими узлами и элементами автомобиля, отвечающими за передвижение, следует незамедлительно проводить тарировку тахографа. 

Обязательно ли проводить тарировку тахографа в украине?

Согласно Украинскому Законодательству, тарировка тахографа является обязательной процедурой. Однако, в нашей стране до сих пор нет четкого контроля выполнения всех норм относительно соблюдения режима работы и отдыха, осуществляющие перевозки грузов внутри страны.

На данный момент, транспортные компании, занимающиеся внутренними перевозками, на практике могут чередовать труд с отдыхом на свое усмотрение (вести учет в журнале, пользоваться таходисками или цифровым тахографом), но наличие самого тахографа и его тарировка при этом обязательны. Если тарировка тахографа отсутствует, то нарушителям может грозить штраф в размере 1700 грн. Помимо этого, тарировка тахографа – важный фактор для прохождения процедуры обязательного техосмотра и получения сертификата техконтроля международного образца.

Как часто следует проводить тарировку тахографа?

Есть две разновидности тарировки тахографа:

  1. Плановая или очередная, которая проводится раз в два года.
  2. Внеплановая или внеочередная, для проведения которой понадобятся определенные основания.

 

Внеочередная тарировка тахографа проводится только в тех случаях, если:

  • тахограф был только установлен, заменен или отремонтирован;
  • была произведена замена автомобильных шин;
  • табличка тахографа была повреждена во время ремонта или техобслуживания машины;
  • повреждена или снята пломба на коробке передач или датчике самого тахографа;
  • в конструкцию автомобиля были внесены изменения, что могли повлиять на точность измерительного устройства;
  • сменился владелец автомобиля;
  • на авто были заменены номера.
Другие важные моменты, которые следует учесть

Тарировка тахографа может проводиться исключительно на исправном тахографе. Если прибор вышел из строя, то его следует обязательно исправить, прежде чем приступать к калибровке.

Если Вы пользуетесь цифровым тахографом с автономным элементом питания, то во время тарировки рекомендуется его заменить, иначе сам прибор может выйти из строя в случае отключения АКБ на авто. Ни в коем случае не пытайтесь заменить блок питания тахографа самостоятельно, иначе это может привести прибор в неисправность.