Расходы на обслуживание электромобиля: за что придется платить
05. 08. 2024

Расходы на обслуживание электромобиля: за что придется платить

05. 08. 2024

Многие покупатели электромобилей рассчитывают на более низкие расходы на обслуживание по сравнению с традиционными автомобилями. Хотя электромобили имеют меньше движущихся частей и не требуют замены масла или фильтров, их обслуживание не является абсолютно бесплатным.

Что нужно обслуживать в электромобиле

Ходовая часть

— Подвеска, тормоза и рулевое управление: У электромобилей есть расходные детали подвески, тормозов и рулевого управления, которые со временем изнашиваются.

— Ремонт ходовой части: Может потребоваться из-за ям на дороге, старения резинок и усталости металла.

Электрооборудование

— Фары и сигнализация: Электромобиль имеет систему вспомогательного электрооборудования, которая требует регулярного ухода.

— Стеклоочистители: Как и у обычных автомобилей, нуждаются в обслуживании, особенно в старых моделях.

Пассажирский салон

— Поломки арматуры: Могут возникать в салоне, как и у обычного автомобиля.

— Климатическая система: Включает кондиционер, вентилятор и отопление, которые требуют обслуживания.

Специфические неисправности электромобилей

Тяговый аккумулятор

— Старение: Аккумулятор может стареть независимо от пробега, что приводит к проблемам с его элементами или электроникой.

— Отказы электроники: Например, плата защиты BMS может выйти из строя.

Перегрев

— Батарея и электронные модули: Перегрев может ухудшить эффективность батареи, динамику автомобиля и зарядку, что требует ремонта системы охлаждения.

Тяговый электродвигатель

— Износ: Электродвигатель имеет меньше движущихся частей, но также может изнашиваться, что проявляется в нестандартных звуках и дергании автомобиля.

— Антифриз: Возможна протечка антифриза в системе охлаждения.

Редуктор

— Проблемы с подшипниками и шестернями: Редуктор может иметь дефекты, а также утечку масла, которое нужно периодически менять.

Электропроводка

— Жгуты и высоковольтные провода: Могут возникать проблемы с окислением разъемов, износом изоляции и контактами высоковольтных кабелей.

Советы по обслуживанию

Выбор СТО

— Специализированные сервисы: В Украине некоторые СТО уже имеют опыт работы с электромобилями, но для сложных проблем лучше обращаться в специализированные сервисы.

Квалификация

— Риски: Неквалифицированное обслуживание может быть опасным из-за риска пожара и поражения электрическим током. Выбирайте профессиональные сервисы с опытом работы с электромобилями.

Новости
Все новости
Инновации на дорогах: Как технологии V2X повышают безопасность и эффективность движения Инновации на дорогах: Как технологии V2X повышают безопасность и эффективность движения

Современные технологии всё больше проникают в транспортную индустрию, изменяя представления о...

Украинская разработка «Змей» получила сертификат для разминирования Украинская разработка «Змей» получила сертификат для разминирования

Министр экономики Украины Юлия Свириденко объявила о успешной сертификации новой украинской...

2026 Kia EV3: Новый игрок на рынке компактных электромобилей 2026 Kia EV3: Новый игрок на рынке компактных электромобилей

Производители электромобилей постоянно обещают нам доступные решения, но на рынке часто...

Новости
Все новости
Инновации на дорогах: Как технологии V2X повышают безопасность и эффективность движения Инновации на дорогах: Как технологии V2X повышают безопасность и эффективность движения

Современные технологии всё больше проникают в транспортную индустрию, изменяя представления о...

Украинская разработка «Змей» получила сертификат для разминирования Украинская разработка «Змей» получила сертификат для разминирования

Министр экономики Украины Юлия Свириденко объявила о успешной сертификации новой украинской...

Штраф за цвет: как изменение цвета авто может привести к финансовым санкциям Штраф за цвет: как изменение цвета авто может привести к финансовым санкциям

В Украине водителям могут выписать штраф за несоответствие цвета автомобиля тому,...