Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Украинский мотормаркет в конце сезона: что показал ноябрь 2025 года
19. 12. 2025

Украинский мотормаркет в конце сезона: что показал ноябрь 2025 года

19. 12. 2025

Ноябрь традиционно завершает активный мотосезон в Украине, и статистика регистраций это подтверждает. По данным Института исследований авторынка, по сравнению с октябрем объем операций с мотоциклами сократился более чем на одну пятую. В то же время в годовом разрезе рынок демонстрирует устойчивость — общее количество сделок превысило показатели ноября 2024 года.

Сезонное снижение без системного кризиса

В ноябре 2025 года количество операций с мототехникой уменьшилось на 21,1% по сравнению с предыдущим месяцем. Причина ожидаемая — похолодание и фактическое завершение сезона для двухколесного транспорта. Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок вырос на 2,1%, что указывает на изменение роли мотоциклов: они все чаще используются не для досуга, а как доступное средство передвижения.

Как вели себя отдельные сегменты

Наибольшую активность в ноябре сохранил рынок новых мотоциклов, несмотря на то что именно он испытал самое глубокое сезонное падение. В целом ситуация по сегментам выглядит следующим образом:

  • Внутренние перепродажи: минус 17,6% к октябрю, но плюс 22% в годовом измерении
  • Импорт подержанной техники: снижение на 18,6% за месяц и рост на 67,6% за год
  • Новые мотоциклы: минус 23,5% к октябрю и падение на 11,9% по сравнению с ноябрем 2024 года

Вторичный рынок: японская классика и наступление Китая

Внутри страны за месяц было перепродано 1429 мотоциклов. Несмотря на сезонное снижение, этот сегмент демонстрирует уверенный рост в годовом разрезе. Лидирующие позиции удерживают Honda и Yamaha, однако китайские бренды — Kovi, Lifan и Geon — активно сокращают отставание. Это свидетельствует о высоком обороте относительно новой китайской техники, которую владельцы меняют на более современные модели.

Отдельного внимания заслуживает марка Jawa, которая по-прежнему находит своего покупателя, в основном среди любителей ретро и коллекционеров.

Самый возрастной байк месяца — с военной историей

Самым старым мотоциклом, сменившим владельца в ноябре, стал ИЖ-49 1951 года выпуска. Модель фактически является копией немецкого DKW NZ 350, производство которого в СССР было налажено на трофейном оборудовании после Второй мировой войны. Благодаря немецкой инженерной школе этот мотоцикл и сегодня остается технически жизнеспособным и представляет высокую коллекционную ценность.

Импорт подержанных: техника «для души»

В ноябре в Украину было ввезено 315 подержанных мотоциклов. Хотя этот сегмент остается самым небольшим по объему, именно он показал наибольший рост в годовом измерении. В лидерах — мировые бренды Honda, Yamaha и Suzuki. Также устойчивым спросом пользуются Kawasaki, BMW, Harley-Davidson и Triumph. Это говорит о том, что межсезонье украинцы используют для покупки более мощной или премиальной техники по более выгодным ценам.

Новые мотоциклы: ставка на доступность

Рынок новых байков в ноябре обеспечил 2241 регистрацию — больше, чем вторичный рынок и импорт вместе взятые. Абсолютное преимущество здесь имеют производители из Китая и Индии. Самыми популярными стали Spark, Forte, Lifan, Musstang, Kovi и Bajaj. Покупатели делают выбор в пользу простых, недорогих и утилитарных моделей с минимальными затратами на обслуживание.

Что это означает для рынка

Аналитики отмечают: несмотря на сезонный спад, мотоцикл в Украине постепенно закрепляется как один из самых доступных способов личной мобильности. Рост вторичного сегмента и импорта подержанной техники указывает на стремление потребителей минимизировать расходы, тогда как стабильный спрос на новые бюджетные модели — на желание избежать рисков и непредсказуемых затрат на ремонт.

Ноябрьская статистика свидетельствует не о снижении интереса к мототехнике, а о трансформации рынка в соответствии с экономическими реалиями и потребностями покупателей.

Новости
Все новости
Восемь типичных зимних ошибок водителей, которые могут дорого обойтись Восемь типичных зимних ошибок водителей, которые могут дорого обойтись

Первые морозы традиционно становятся серьёзным испытанием для автомобилистов. Зимние условия требуют...

Спрос на «Зелёную карту» снижается: украинцы реже страхуют авто для поездок за границу Спрос на «Зелёную карту» снижается: украинцы реже страхуют авто для поездок за границу

В период с января по ноябрь 2025 года украинские водители оформили...

Предпраздничные очереди на границе: где во Львовской области можно пройти контроль быстрее Предпраздничные очереди на границе: где во Львовской области можно пройти контроль быстрее

Накануне рождественско-новогодних праздников пункты пропуска во Львовской области традиционно работают с...

Новости
Все новости
Восемь типичных зимних ошибок водителей, которые могут дорого обойтись Восемь типичных зимних ошибок водителей, которые могут дорого обойтись

Первые морозы традиционно становятся серьёзным испытанием для автомобилистов. Зимние условия требуют...

Спрос на «Зелёную карту» снижается: украинцы реже страхуют авто для поездок за границу Спрос на «Зелёную карту» снижается: украинцы реже страхуют авто для поездок за границу

В период с января по ноябрь 2025 года украинские водители оформили...

Украинский мотормаркет в конце сезона: что показал ноябрь 2025 года Украинский мотормаркет в конце сезона: что показал ноябрь 2025 года

Ноябрь традиционно завершает активный мотосезон в Украине, и статистика регистраций это...