
Tesla Cybertruck получил революционное рулевое управление без механической связи
Tesla снова меняет представление о автомобилях, на этот раз благодаря новой технологии рулевого управления. В модели Cybertruck полностью отсутствует традиционная механическая связь между рулем и колесами — теперь все работает с помощью электроники.
Руль в виде прямой рукоятки (без привычного обода) поворачивается всего на 340 градусов — меньше одного полного оборота. Это позволяет маневрировать быстрее и точнее, особенно на низких скоростях. Например, для парковки или движения в узких местах больше не нужно крутить руль несколько раз — достаточно легкого движения рук.
Как это работает?
Система автоматически изменяет чувствительность руля в зависимости от скорости:
– На низкой скорости колеса реагируют быстро, что упрощает парковку и маневрирование.
– На высокой скорости управление становится плавным и стабильным, что повышает безопасность движения.
Cybertruck может поворачивать задние колеса на 10 градусов, что значительно уменьшает радиус разворота и делает большой электропикап более маневренным.
Насколько это безопасно?
Tesla предусмотрела все возможные риски:
– Два независимых электродвигателя управляют передними колесами, поэтому даже в случае неисправности одного из них автомобиль останется управляемым.
– Питание для рулевого управления поступает от двух разных источников, что минимизирует риск полного отключения системы.
– Используются три датчика для контроля положения колес — если один выходит из строя, система ориентируется по другим двум.
Почему это важно?
Идея полностью электронного рулевого управления существовала давно, но Tesla первой внедрила ее в серийный автомобиль, сделав технологию доступной для водителей. Это не просто дополнительная функция — это новый уровень комфорта и безопасности за рулем.
Cybertruck не только выглядит футуристично, но и меняет сам подход к управлению автомобилем.