Сертификация авто из Европы
Покупая авто за границей нужно детально подготовиться, чтобы эта процедура не стала испытанием на устойчивость, а результатом не оказались проблемы с регистрацией в Украине. Процедура действительно не простая, но если вооружиться правильными знаниями, то все гораздо легче и быстрее.
Для того чтобы зарегистрировать ввезенную в Украину машину нужен ряд документов. Один из важнейших — сертификат соответствия, поскольку при его отсутствии получить техпаспорт и номерные знаки будет невозможно, а само транспортное средство не зарегистрируют.
Проверить авто на соответствие требованиям и стандартам действующего законодательства Украины — обязательная процедура перед регистрацией в СЦ. Для того, чтобы поставить транспортное средство в сервисных центрах на учет (а иногда и для растаможивания), необходимо получить сертификат соответствия, выдаваемый уполномоченными органами сертификации.
Процесс сертификации включает в себя проверку наличия и анализ документов транспортного средства, а также испытания или проще техосмотр (тестирование дееспособности и функциональности основных систем автомобиля — рулевое управление, тормозная система, трансмиссия, электросистемы и т.д.). Эксперт должен проверить все, что может быть потенциально опасным в дальнейшей эксплуатации автомобиля. Также сверяют VIN-код и указанный в техпаспорте год выпуска автомобиля.
Сертификат подтверждает соответствие требованиям технических регламентов и национальных стандартов и указывает, какому именно уровню экологических норм соответствует транспортное средство по своей конструкции (эта информация должна быть внесена в свидетельство о регистрации ТС).
В Украине разрешено ввозить автомобили уровня «Евро2» и больше (не ниже). Таким образом, старшие автомобили не могут получить сертификат соответствия и не будут зарегистрированы в Сервисном центре МВД.
Обычно, европейские автомобили вполне подходят всем требованиям Украины.
Процедура прохождения сертификации:
- Владелец авто, или его представитель (при наличии доверенности) подает комплект документов и заявление на сертификацию автомобиля.
- Специалисты сертификационных органов проверяют документы.
- Машина отправляется в специальную лабораторию для прохождения необходимых испытаний. По завершению получают протокол результатов осмотра.
- Если все прошло успешно и представленные документы не вызывали сомнений — выдают сертификат соответствия.
Поскольку с 24 мая 2019 года таможенное оформление ТС осуществляется только при наличии сертификата соответствия экологическим нормам, транспортные средства, которые подлежат растаможке, обязательно перед зоной таможенного контроля должны пройти сертификацию.
Документы необходимые для прохождения сертификации автомобиля:
- Свидетельство о регистрации автомобиля из страны из которой везут авто (временный или основной техпаспорт).
- Документы подтверждающие право собственности на авто (договор купли-продажи, инвойс и т.д.).
- Документы, подтверждающие прохождение таможни (акт осмотра, таможенные декларации).
- Личные документы (для физических лиц: паспорт гражданина Украины и идентификационный код, для юридических лиц: выписка из единого госреестра), или доверенность (в случае, если проходит сертификацию представитель владельца авто).
Требования к автомобилю чтобы он успешно прошел сертификацию:
Свет | |||
Передние габариты | |||
Указатели поворотов | |||
Задние повторители | |||
Противотуманки |
- передние габаритные огни белого цвета, без повреждений и дополнительного покрытия;
- передние и задние указатели поворотов (разрешено дополнительно иметь повторители указателей поворотов, которые установлены в боковые зеркала или крыла машины) желтого цвета, без повреждений и дополнительного покрытия;
- противотуманные фары красного цвета (синхронизированы с индикатором на панели приборов);
- на спидометре обязательно наличие шкалы с единицами измерения км/ч;
- светопропускание лобового стекла — 75%, а передних боковых — 70%;
- соблюдены экологические нормы выбросов: для легковых авто — ЕВРО-2 и выше, для других ТС — ЕВРО-5 и выше;
- наличие позади и по бокам противооткатных защитных устройств предназначенных для предотвращения попадания под них легковых автомобилей и мотоциклов в случае ДТП (для больших грузовиков, полуприцепов и прицепов);
- отсутствие технических неисправностей и грязи.