Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Советы автоэкспертов: как уберечься от мошенничества в боксах во время обязательного техосмотра
19. 11. 2020

Советы автоэкспертов: как уберечься от мошенничества в боксах во время обязательного техосмотра

19. 11. 2020

Все чаще процедура обязательного прохождения техосмотра и сертификации автомобиля превращается в настоящий обман.
Сейчас пройти обязательную сертификацию транспортного средства обязаны все владельцы авто, купленных за рубежом. Также сюда относят и автомобильные салоны, которые занимаются поставкой авто в Украину. Проходить обязательный технический контроль пока обязали только владельцев грузовиков и авто, предназначенных для регулярных пассажирских перевозок (автобусы / такси). Однако, есть высокая вероятность, что проходить эту процедуру обяжут также и владельцев легковых авто.

Так или иначе, чиновники действительно активно взялись за рассмотрение вопроса, относительно возвращения в Украину обязательного технического осмотра, как было раньше.
Нардепы утверждают, что такая инициатива уменьшит аварийность на дорогах и значительно снизит показатели смертности в результате ДТП. С другой стороны, если подход к проведению обязательного техконтроля и сертификации автомобилей не претерпит кардинальных изменений, то ситуация на автодорогах скорее всего останется без изменений.

Жаль, но с принятием решения Министерства инфраструктуры и инициатив «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств», процедура техконтроля и обязательная сертификация в компаниях, созданных специально для этих целей, скорее напоминает аферу, чем действенный и хорошо продуманный процесс.
Кое-что, конечно, можно связать с привычками всегда все «решать», обходя острые углы, выставленные законом, но также немало вопросов возникает и к тем, кто обеспечивает комфортные условия для таких «решений». Кто сколько на этом зарабатывает и сколько средств при этом попадает в бюджет, видимо, объяснять будет лишним.

Если разобраться, то в области обязательного техконтроля возникают настоящие чудеса. К примеру, в течение одного месяца одна из лицензированных компаний провела 2634 обязательных техосмотров авто. Получается около 85 процедур в день, что не может не впечатлять. Предположим, что сотрудники фирмы работали круглосуточно и без выходных, то в течение одного часа они обследуют 3,5 машин. В целом получается около 17 мин на одно авто. Хотим подчеркнуть, что при условии соблюдения всех требований по процедуре прохождения ОТК, на все необходимо не менее 40 мин. Что-то цифры совсем не сходятся …

Рынок сертификации и обязательного техконтроля транспорта пока слишком монополизирован. По состоянию на 2017 год в Украине действовало 7 компаний, занимавшихся сертификацией автомобиля: 1 частная и 6 государственных. Довольно быстро государственные учреждения расформировали, оставив целую сеть взаимосвязанных частных фирм, которые вместо проводить важную процедуру, просто занимаются торговлей документами.

Отдельное внимание стоит уделить сертификации ГБО. Сейчас цена на эту услугу составляет около 3 тыс. Грн. Как ни странно, подавляющее доля аккредитованных компаний связаны с руководством Мининфраструктуры. Кстати, ранее сертификация стоила в 5 раз меньше — всего 600 грн. Но, даже при таких ценах желающих довольно много, что способствовало увеличению количества фейковых осмотров, почтовых сертификатов и тому подобное. Как следствие, имеем сокрушительную критику со стороны представителей ЕС и ухудшение дипломатических отношений с европейским сообществом.

Министром инфраструктуры Владиславом Криклием около полугода назад было произнесено немало обещаний наконец разобраться с ценами и аккредитацией фирм. Однако, никаких шагов, чтобы решить эти вопросы, так никто и не сделал.
По мнению юриста Игоря Черненко, ситуация обостряется еще тем, что многие украинский предпочитают старым проверенным методам, после открытия границ выехать в Европу на машине с ненастоящим техосмотром будет достаточно сложно.

Чтобы избежать лишних проблем, эксперты советуют тщательно отбирать компании для прохождения ОТК и, по возможности, лично контролировать весь процесс проведения процедуры. К сожалению, далеко не все владельцы авто знают, что их личное присутствие во время техосмотра — одно из ключевых правил процедуры. Если вас убеждают в обратном, настаивайте на своем или меняйте компанию.

Во время проведения ОТК специалист обязательно должен:

  • Проверить тормозную систему автомобиля.
  • Измерить дымность в отработанном газе двигателя (если авто ездит на газе или дизельном топливе).
  • Измерить содержание окиси углерода в отработанном газе двигателя (если машина работает на газе или бензине).
  • Проверить фары ближнего и дальнего света, противотуманные фары.

Стоит наконец понять, что прохождение обязательного технического контроля, если и не обезопасит от всех проблем на дороге, то точно значительно уменьшит их количество.

Новости
Все новости
Техосмотр авто 2024: кто обязан пройти его в Украине Техосмотр авто 2024: кто обязан пройти его в Украине

Техосмотр автомобиля — важный элемент обеспечения безопасности на дорогах. В 2024...

Редкий Toyota 4Runner 1991 года на аукционе Bring a Trailer Редкий Toyota 4Runner 1991 года на аукционе Bring a Trailer

На аукционе Bring a Trailer представлен уникальный Toyota 4Runner 1991 года...

Особенный Porsche 911 Dakar: финальный автомобиль серии Особенный Porsche 911 Dakar: финальный автомобиль серии

Porsche завершила производство ограниченной серии модели 911 Dakar, выпустив последний, абсолютно...

Новости
Все новости
Техосмотр авто 2024: кто обязан пройти его в Украине Техосмотр авто 2024: кто обязан пройти его в Украине

Техосмотр автомобиля — важный элемент обеспечения безопасности на дорогах. В 2024...

Редкий Toyota 4Runner 1991 года на аукционе Bring a Trailer Редкий Toyota 4Runner 1991 года на аукционе Bring a Trailer

На аукционе Bring a Trailer представлен уникальный Toyota 4Runner 1991 года...

2025 Lexus RZ: Новые базовые модели с существенным снижением цен 2025 Lexus RZ: Новые базовые модели с существенным снижением цен

В 2025 году Lexus значительно обновляет ценовую политику на свои электрические...