Саммит Байдена по поводу электромобилей осадил Tesla
Почему Tesla не пригласили в Белый дом и какое распоряжение подписал Джо Байден?
Как сообщает CNN, Президент США Джо Байден, на саммите электромобилей в Белом доме, отметил амбициозные цели автопроизводителей в отношении электромобилей, который проходил в четверг 5 августа. Но он сделал это без крупнейшего в мире производителя электромобилей: Tesla.
К Байдену присоединились руководители General Motors и Ford, а также Stellantis, компании, образованной в результате слияния в начале этого года Fiat Chrysler и французской PSA.
Между тем, Tesla производит только электромобили с батарейным питанием, и всегда делала это. Так почему бы не пригласить к столу крупнейшего в мире производителя электромобилей?
«Да, кажется странным, что Теслу не пригласили», — сказал генеральный директор компании Tesla Илон Маск в твиттере накануне.
Одна из возможных причин явного пренебрежения: на церемонии также будет присутствовать профсоюз United Auto Workers. UAW представляет работников GM, Ford и Stellantis, но пока безуспешно борется за организацию рабочих Tesla на заводе производителя электромобилей во Фремонте, Калифорния.
Пресс-секретаря Белого дома Джен Псаки спросили об отсутствии Теслы на саммите и на вопрос, не является ли то, что Tesla не входит в состав профсоюзов, было причиной того, что она не была приглашена, Псаки уклончиво ответила: «Ну, это три крупнейших работодателя United Auto Workers, так что я позволю вам сделать свои собственные выводы».
Джо Байден в четверг подписал распоряжение, в котором говорилось, что автомобили, не производящие вредных выбросов, составят от 40% до 50% от всех проданных автомобилей к 2030 году. Но этот процент будет включать подключаемые гибриды с бензиновыми двигателями.
Сам же представитель профсоюзов UAW Брайан Ротенберг сказал, что не знал, что Тесла не была приглашена на мероприятие.
Volkswagen, который в этом году превзошел Tesla по продажам электромобилей в Европе, должен начать производство электромобилей для рынка США на своем заводе в Чаттануге, штат Теннесси, в 2022 году. Но UAW дважды не удавалось добиться представительства профсоюзов. Немецкий автопроизводитель также не был представлен на мероприятии в Белом доме.
Хотя Tesla открыла вторую сборочную линию в Шанхае, Китай, которая обслуживает продажи в Азии и Европе, а не в США, у нее есть два строящихся завода: один около Остина, штат Техас, другой — около Берлина, Германия.
На данный момент Tesla, продаваемые в Соединенных Штатах, производятся на заводе во Фримонте, согласно данным отчета правительства США.
Согласно тому же правительственному отчету, Tesla уже получает от 50% до 55% своих компонентов с заводов в США.