Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Почему у японских автомобилей лючок бензобака чаще слева, а у немецких — справа
22. 08. 2025

Почему у японских автомобилей лючок бензобака чаще слева, а у немецких — справа

22. 08. 2025

Автовладельцы нередко замечают, что у разных машин заправочная горловина расположена с разных сторон. На первый взгляд это кажется случайным, но на самом деле инженеры руководствуются традициями и техническими особенностями.

У большинства японских автомобилей лючок находится слева, тогда как у немецких — справа. Главная причина — конструкция и распределение веса. Полный бак может добавить около 40 кг, поэтому производители стараются грамотно сбалансировать нагрузку.

В Японии руль расположен справа, поэтому бак удобнее смещать в левую часть кузова. В Европе ситуация противоположная: водитель сидит слева, и инженеры переносят бак направо для равномерного баланса автомобиля.

Кроме того, современный автопром придерживается принципа унификации. Автоплатформы создают сразу для нескольких моделей, и если компания определила сторону для лючка, эта схема сохраняется во всей линейке.

Есть и фактор безопасности. Если водителю приходится заправлять машину из канистры на обочине, безопаснее находиться подальше от проезжей части. Поэтому в странах с правосторонним движением лючок обычно делают слева, а с левосторонним — наоборот, справа.

Чтобы не запутаться на заправке, есть простой лайфхак: на приборной панели рядом с индикатором топлива есть стрелка, которая подскажет, с какой стороны расположен лючок.

Новости
Все новости
Электромобили в Украине: сколько их на самом деле и почему развитие идёт неравномерно Электромобили в Украине: сколько их на самом деле и почему развитие идёт неравномерно

Несмотря на активные разговоры об электрификации транспорта и росте продаж электромобилей,...

Ford снова отзывает автомобили: под угрозой электрокары, пикапы и гибриды Ford снова отзывает автомобили: под угрозой электрокары, пикапы и гибриды

Компания Ford объявила сразу о нескольких сервисных кампаниях в США, которые...

Что покрывает автоцивилка в Украине и почему водителям стоит иметь отдельную медицинскую страховку Что покрывает автоцивилка в Украине и почему водителям стоит иметь отдельную медицинскую страховку

Все владельцы автомобилей в Украине обязаны оформлять полис ОСАГО — обязательное...

Новости
Все новости
Электромобили в Украине: сколько их на самом деле и почему развитие идёт неравномерно Электромобили в Украине: сколько их на самом деле и почему развитие идёт неравномерно

Несмотря на активные разговоры об электрификации транспорта и росте продаж электромобилей,...

Ford снова отзывает автомобили: под угрозой электрокары, пикапы и гибриды Ford снова отзывает автомобили: под угрозой электрокары, пикапы и гибриды

Компания Ford объявила сразу о нескольких сервисных кампаниях в США, которые...

Топливо в Украине снова подорожает: чего ожидать водителям с 2026 года Топливо в Украине снова подорожает: чего ожидать водителям с 2026 года

Начало 2026 года ознаменуется очередным этапом роста цен на топливо в...