Ожидаем ввоз огромной партии бюджетных автомобилей из Европы
Несколько лет назад многие автомобилисты стали свидетелями того, как на украинских дорогах появилось много так званых “дизельгейтных” автомобилей. Так прозвали совершенно новые машины, которые оказались “вне закона” в Евросоюзе, Штатах, Южной Корее и прочих странах из-за несоответствия нормам выхлопных газов. Под украинские стандарты они вполне подходили, поэтому их легально завозили на территорию нашей страны, где и продавали, как минимум, в три раза дешевле, чем аналогичные модели без “дизельгейтного” шлейфа. Подобная ситуация может повториться.
С 01.09.2020 в Евросоюзе вступили в силу новые правила относительно норм выхлопных газов. Теперь Еврокомиссия может не только браковать автотранспорт, который не соответствует нормам, но и отзывать сертификаты, свидетельствующие о пригодности к использованию.
В ЕС уже не доверяют данным о вредных выбросах и потреблении топлива, которые в технических характеристиках указывают сами производители. Из-за этого ввели новую процедуру тестирования WLTP, которая максимально приближена к реальной эксплуатации, поэтому показывают как можно более полную картину относительно вредных выбросов и расхода топлива. Автопроизводители, у которых с этим было не все гладко, получили шанс на доработку системы очистки выхлопов и конструкцию двигателя. Те, кому это не удалось, вынуждены были извлечь из ассортимента и производства модели, не соответствующие нормам.
На территории ЕС даже начали действовать квоты, определяющие, сколько в модельном ряду должно быть электромобилей, гибридных авто и машин с двигателем внутреннего сгорания. Стоит отметить, что далеко не всем производителям удалось безболезненно внедрить подобные новшества. И это еще с учетом того, что в ЕС стандарты относительно вредных выбросов и так с каждым годом стают все жестче и жестче. Взять бы, к примеру, Suzuki Jimny. Продажи данной модели, которая только недавно сошла с конвейера, под угрозой срыва из-за несоответствия нормам.
В некотором роде, усовершенствовать свою продукцию большинству компаниям помешал карантин. Но, в то же время, пониженный спрос на авто привел к тому, что с салонов массово начали скупать более дешевые машины старого образца, которые изготавливались с учетом более низких евростандартов.
Читать таке: Автомобильный рынок в Украине стремительно растёт
Еврокомиссия получила полномочия отзывать автомобили, соответствующие нормам, с рынков всех 27 стран еврозоны, а также штрафовать недобросовестных производителей на сумму до 30 тыс. евро за каждую единицу техники. Помимо всего этого, покупатели подобных авто вправе получить компенсацию от того ж таки производителя. Получается, что затраты на штрафы и выплату компенсаций за одно авто может значительно превысить его рыночную стоимость. Это повлечет просто немыслимые финансовые потери. Чтобы не угодить под такие санкции, многие компании посчитали за лучшее просто свернуть производство моделей, которые не дотягивали до необходимых показателей.
Наиболее строгое решение, которое может вынести Еврокомиссия – отзыв сертификата о пригодности модели авто к использованию на территории Евросоюза. Такое решение не в праве отменить ни одна страна, являющаяся членом ЕС.
Ради контроля качества уже выделили около 7 млн. евро на создание специальных лабораторий. В них будут проверяться все модели авто, которые покажутся подозрительными, а также новые модификации, которые будут выпускаться на европейский рынок. На европейских дорогах машины будут проверять прямо на месте. На трассе вероятность установки обманного программного обеспечения или специального оборудования практически сведена к минимуму.
Эксперты считают новые стандарты ЕС отличным стимулом, который ускорит переход европейских автопроизводителей на изготовление электротранспорта.
Читать также: “Сертификация Авто – как получить сертификат соответствия”
Те же авто, которые “забракуют” и отзовут с рынка ЕС, в очень скором времени могут заполнить рынок Украины. В нашей стране стандарты качества куда как ниже европейских, поэтому завести подобный транспорт на нашу территорию не составит особого труда.
Несмотря ни на что откладывать покупку нового авто, ожидая наплыв более дешевых машин из Европы, не рекомендуется. Компании-производители, скорее всего, уже подготовили планы действий на тот случай, если их прижмут новыми стандартами. Да и пандемия внесла свои коррективы. Сейчас многие производители переживают не лучшие времена, поэтому ожидать грандиозного снижения цен на отозванные автомобили вряд ли стоит.