Когда ждать создание грузовиков на автопилоте, как способ борьбы с нехваткой дальнобойщиков
Сколько нужно будет переплатить за автономный грузовик, преимущества вождения без человека и что такое «виртуальные железные дороги» созданные для самостоятельного передвижения грузовиков
Прямо сейчас в США и во всем мире ощущается нехватка водителей грузовиков, усугубляемая бумом электронной коммерции, вызванным пандемией.
Одно из решений проблемы – грузовики на автопилоте, и несколько компаний борются за то, чтобы первыми запустить такой. Среди них TuSimple из США, сообщает CNN.
Основанная в 2015 году, компания TuSimple на своих 70 прототипах грузовиков провела больше 3 миллионов км дорожных испытаний в США, Китае и Европе. TuSimple имеет соглашения с двумя крупнейшими мировыми производителями грузовиков — Navistar в США и Traton, грузовым бизнесом Volkswagen в Европе, — на разработку и производство полностью автономных моделей, которые он надеется запустить к 2024 году.
«Сегодня, поскольку система не полностью готова, у нас всегда есть водитель и инженер по безопасности на борту, когда мы проводим испытания, но мы ехали полностью автономно: водитель не касался руля», — сказал Ченг Лу, президент и главный исполнительный директор TuSimple.
Поездка была завершена за 14 часов по сравнению с обычными 24 часами с водителем-человеком, в основном потому, что грузовику не нужно спать.
В отличие от беспилотных автомобилей, грузовики TuSimple не будут передвигаться в шумном городском потоке, а только на участках шоссе, которые были тщательно нанесены на карту с помощью собственного программного обеспечения компании.
В результате грузовики TuSimple смогут самостоятельно передвигаться только по заранее обозначенным торговым коридорам, которые Лу называет «виртуальными железными дорогами» и больше нигде.
Компания планирует нанести на карту маршруты по всей Америке к 2024 году.
Эта технология добавит к стоимости грузовика около 50 000 долларов, а окончательная цена составит примерно 200 000 долларов. По словам Лу, это все равно дешевле, чем платить за водителя-человека.
Хотя Лу говорит, что надежность как программного обеспечения, так и оборудования все еще необходимо повысить, TuSimple планирует свои первые полностью автономные испытания без водителя-водителя в салоне до конца года. Результаты таких тестов покажут, сможет ли компания достичь своей цели по запуску собственных грузовиков к 2024 году. Лу говорит, что только в США зарезервировано 7000 единиц.
У TuSimple есть известные конкуренты, такие как Google Waymo и Aurora, поддерживаемая Uber, но они работают над более широким спектром беспилотных транспортных средств, включая легковые. TuSimple работает исключительно над беспилотными грузовиками, как и американские компании Plus и Embark.
Устранение человеческого фактора на длинных грузовых маршрутах имеет и другие преимущества. Компания заявляет, что ее грузовики реагируют в 15 раз быстрее, чем водители-люди, и могут видеть дальше дорогу даже ночью.