Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Чем мы заправляем автомобили — Евро 5 или Евро 3?
21. 10. 2022

Чем мы заправляем автомобили — Евро 5 или Евро 3?

21. 10. 2022

Большинство автовладельцев в нынешних условиях безучастны к этим евроиндексам. Важно чтобы топливо было в наличии и не дорого. Но ведь класс горючего – дело не только экологичное: всем современным автомобилям нужен как минимум Евро 5.

Соответственно, общенациональные сети АЗС – лидеры рынка – давно уже не торгуют топливом других устаревших стандартов, и даже в условиях войны большинство из них не отступают от этого правила.

К сожалению, в условиях войны не всем сетям удается соблюдать такие строгие правила, поэтому сегодня можно “случайно” заправиться бензином старого типа. А в чем собственно разница, и что будет, если современную машину “накормить” топливом, изготовленным по нормам Евро 3?

Чем отличается Евро 3 от Евро 5

Распределение бензина и дизельного топлива на классы началось вслед за внедрением экологичных классов автомобилей по токсичности их выхлопа. Чем выше класс горючего – тем, во-первых, меньше в нем веществ, делающих выхлопные газы вредными для человека и природы. А во-вторых, тем более дружественно оно к определенным системам автомобиля, в основном – к нейтрализаторам выхлопных газов.

 

Поскольку автопроизводители давно уже начали ублажать каждое поколение своих моделей под очередные новые требования экологов, автомобили оказались “привязанными” к классу горючего.

 

Оно и ничего, но сверхсовременные системы нейтрализации выхлопных газов портятся от топлива старых классов. У бензиновых машин в первую очередь страдает катализатор, у дизельных – сажевый фильтр. В бензинах, изготовленных по нормативам Евро 3, есть вещества, которые помимо прочего нарушают процесс сгорания и соответственно могут ухудшать динамику машины.

У современных дизелей кроме того есть свои собственные причины “не любить” топливо протокола Евро 3. Важнейший показатель – цетановое число – у устаревшего горючего ниже, чем у современного: 49 против 51. А это значит, что двигатель будет хуже запускаться в неблагоприятных условиях. будет иметь худшую тягу под нагрузкой и в целом будет работать более жестко.

Какой вред мотору от Евро 3

Некоторые компоненты топлива влияют не только на экологические и эксплуатационные характеристики двигателя, но и на его состояние и, соответственно, срок службы.

Так, в стандарте Евро 3 допускается заметно большее содержание ароматических углеводородов в бензине – 42% против 35% в Евро 5. А это значит, что при использовании “старого” горючего мотор будет более склонен к накоплению отложений. Это то, что мы называем нагаром и что влияет на ухудшение отдачи двигателя и ускоренный износ, в частности, цилиндро-поршневой группы.

У дизельного топлива старого типа этот показатель тоже существенно хуже: содержание полициклических ароматических углеводородов по стандарту 2000 вообще не лимитируется, а по нормам 2008-го – ограничено на уровне всего лишь 3%.

Для дизеля здесь еще один персональный минус: допустимое содержание сажи в солярке протокол Евро 3 допускает аж в пять раз больше, чем можно современному силовому агрегату. То есть сажевому фильтру на свежей машине придется работать больше – и срок его жизни будет короче.

Сера, ухудшающая чистоту выхлопа, дополнительно разрушает катализатор автомобиля. А еще – способствует коррозионному износу деталей двигателя. Между тем, в топливе Евро 3 ее в пятнадцать раз больше, чем у Евро 5: 150 мг/кг против 10 мг/кг.

Как узнать класс горючего

В идеале класс горючего можно узнать у оператора АЗС – он должен показать клиенту сертификаты на все виды топлива, продаваемые в данный момент на заправке. Но честно говоря, в наше суровое время бумагам трудно доверять здоровье своего автомобиля. Более надежный способ – покупать бензин и дизель только на заправочных комплексах крупной брендовой сети, которая дорожит своим именем и не будет разменивать его на несколько гривен прибыли.

Новости
Все новости
Почему автомобиль вибрирует во время движения: основные причины и как их устранить Почему автомобиль вибрирует во время движения: основные причины и как их устранить

Вибрация автомобиля во время езды может сигнализировать о различных технических неисправностях....

Почему капает вода из выхлопной трубы: естественное явление или сигнал о проблеме? Почему капает вода из выхлопной трубы: естественное явление или сигнал о проблеме?

В холодное время года водители часто замечают, как из выхлопной трубы...

В машине пахнет горелым: что делать и как действовать в такой ситуации В машине пахнет горелым: что делать и как действовать в такой ситуации

Запах гари в автомобиле — это серьезный сигнал, который нельзя игнорировать....

Новости
Все новости
Почему автомобиль вибрирует во время движения: основные причины и как их устранить Почему автомобиль вибрирует во время движения: основные причины и как их устранить

Вибрация автомобиля во время езды может сигнализировать о различных технических неисправностях....

Почему капает вода из выхлопной трубы: естественное явление или сигнал о проблеме? Почему капает вода из выхлопной трубы: естественное явление или сигнал о проблеме?

В холодное время года водители часто замечают, как из выхлопной трубы...

Как быстро исправить прокол шины во время поездки Как быстро исправить прокол шины во время поездки

В современном автомобильном мире многие автомобили не имеют запасного колеса, что...