Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Чем мы заправляем автомобили — Евро 5 или Евро 3?
21. 10. 2022

Чем мы заправляем автомобили — Евро 5 или Евро 3?

21. 10. 2022

Большинство автовладельцев в нынешних условиях безучастны к этим евроиндексам. Важно чтобы топливо было в наличии и не дорого. Но ведь класс горючего – дело не только экологичное: всем современным автомобилям нужен как минимум Евро 5.

Соответственно, общенациональные сети АЗС – лидеры рынка – давно уже не торгуют топливом других устаревших стандартов, и даже в условиях войны большинство из них не отступают от этого правила.

К сожалению, в условиях войны не всем сетям удается соблюдать такие строгие правила, поэтому сегодня можно “случайно” заправиться бензином старого типа. А в чем собственно разница, и что будет, если современную машину “накормить” топливом, изготовленным по нормам Евро 3?

Чем отличается Евро 3 от Евро 5

Распределение бензина и дизельного топлива на классы началось вслед за внедрением экологичных классов автомобилей по токсичности их выхлопа. Чем выше класс горючего – тем, во-первых, меньше в нем веществ, делающих выхлопные газы вредными для человека и природы. А во-вторых, тем более дружественно оно к определенным системам автомобиля, в основном – к нейтрализаторам выхлопных газов.

 

Поскольку автопроизводители давно уже начали ублажать каждое поколение своих моделей под очередные новые требования экологов, автомобили оказались “привязанными” к классу горючего.

 

Оно и ничего, но сверхсовременные системы нейтрализации выхлопных газов портятся от топлива старых классов. У бензиновых машин в первую очередь страдает катализатор, у дизельных – сажевый фильтр. В бензинах, изготовленных по нормативам Евро 3, есть вещества, которые помимо прочего нарушают процесс сгорания и соответственно могут ухудшать динамику машины.

У современных дизелей кроме того есть свои собственные причины “не любить” топливо протокола Евро 3. Важнейший показатель – цетановое число – у устаревшего горючего ниже, чем у современного: 49 против 51. А это значит, что двигатель будет хуже запускаться в неблагоприятных условиях. будет иметь худшую тягу под нагрузкой и в целом будет работать более жестко.

Какой вред мотору от Евро 3

Некоторые компоненты топлива влияют не только на экологические и эксплуатационные характеристики двигателя, но и на его состояние и, соответственно, срок службы.

Так, в стандарте Евро 3 допускается заметно большее содержание ароматических углеводородов в бензине – 42% против 35% в Евро 5. А это значит, что при использовании “старого” горючего мотор будет более склонен к накоплению отложений. Это то, что мы называем нагаром и что влияет на ухудшение отдачи двигателя и ускоренный износ, в частности, цилиндро-поршневой группы.

У дизельного топлива старого типа этот показатель тоже существенно хуже: содержание полициклических ароматических углеводородов по стандарту 2000 вообще не лимитируется, а по нормам 2008-го – ограничено на уровне всего лишь 3%.

Для дизеля здесь еще один персональный минус: допустимое содержание сажи в солярке протокол Евро 3 допускает аж в пять раз больше, чем можно современному силовому агрегату. То есть сажевому фильтру на свежей машине придется работать больше – и срок его жизни будет короче.

Сера, ухудшающая чистоту выхлопа, дополнительно разрушает катализатор автомобиля. А еще – способствует коррозионному износу деталей двигателя. Между тем, в топливе Евро 3 ее в пятнадцать раз больше, чем у Евро 5: 150 мг/кг против 10 мг/кг.

Как узнать класс горючего

В идеале класс горючего можно узнать у оператора АЗС – он должен показать клиенту сертификаты на все виды топлива, продаваемые в данный момент на заправке. Но честно говоря, в наше суровое время бумагам трудно доверять здоровье своего автомобиля. Более надежный способ – покупать бензин и дизель только на заправочных комплексах крупной брендовой сети, которая дорожит своим именем и не будет разменивать его на несколько гривен прибыли.

Новости
Все новости
Четыре автомобильные функции, которые могут раздражать водителей: новые технологии или лишнее неудобство? Четыре автомобильные функции, которые могут раздражать водителей: новые технологии или лишнее неудобство?

В мире автомобильных инноваций не всегда все так гладко, как хотелось...

Почему WD-40 может повредить ваш автомобиль: важные советы для водителей Почему WD-40 может повредить ваш автомобиль: важные советы для водителей

WD-40 — это смазочное средство, которое стало незаменимым помощником для многих...

Автомобильные стартапы: год больших ожиданий и громких провалов Автомобильные стартапы: год больших ожиданий и громких провалов

2024 год стал решающим для многих молодых компаний в сфере автомобильной...

Новости
Все новости
Четыре автомобильные функции, которые могут раздражать водителей: новые технологии или лишнее неудобство? Четыре автомобильные функции, которые могут раздражать водителей: новые технологии или лишнее неудобство?

В мире автомобильных инноваций не всегда все так гладко, как хотелось...

Почему WD-40 может повредить ваш автомобиль: важные советы для водителей Почему WD-40 может повредить ваш автомобиль: важные советы для водителей

WD-40 — это смазочное средство, которое стало незаменимым помощником для многих...

Как избежать штрафа за проезд на красный сигнал светофора? Как избежать штрафа за проезд на красный сигнал светофора?

Проезд на красный свет является нарушением Правил дорожного движения, за которое...