10 брендов авто, которые исчезли, хотя подавали хорошие надежды
Современный автомобильный рынок на сегодняшний день предлагает гораздо больше автомобильных брендов, чем было несколько десятилетий назад.
Тем не менее, не всем удалось выжить в этой конкурентной среде. Время неуклонно движется вперед, и некоторые марки не смогли адаптироваться к новым тенденциям в области автопроизводства.
Поэтому, несколько некогда надежных автомобильных брендов отошли в прошлое и больше не существуют на рынке. Остались лишь старые автомобили с их логотипами, которые больше не производятся.
1. Одной из автомобильных марок, которая отошла в небытие, является немецкая компания NSU.
Этот бренд существовал с 1873 до 1960-х годов. NSU известен своими успешными заднемоторными компактными моделями, которые были популярными в свое время.
Тем не менее, компания потерпела неудачу, когда выпустила автомобиль с двигателем Ванкеля, который не оправдал ожиданий. Кроме того, предыдущие модели NSU стали устаревшими. В 1969 году Volkswagen Group приобрел NSU и объединил его с Auto Union AG, которая сегодня известна как Audi. Таким образом, самостоятельный бренд NSU прекратил свое существование.
2. Daewoo, корейский автомобильный производитель, который еще несколько десятилетий назад был крупным игроком на рынке.
Даже недавно некоторые модели под этим брендом продолжали выпускаться. Однако, немногие, даже в Украине, где Daewoo стал популярным автомобилем среди населения, знают, что компания была объявлена банкротом еще в 1999 году и постепенно распродана. Стоит отметить, что узбекское производство автомобилей, являвшихся репликами Chevrolet Aveo под брендом Daewoo Gentra, продолжалось вплоть до 2015 года. Большинство бывших моделей Daewoo сегодня выпускаются под брендом Chevrolet.
3. Во французской автомобильной истории есть марка, которая была достаточно успешной, но не достигла современных дней.
Речь идет о SIMCA, которая известна на территории бывшего Советского Союза как основа для создания Москвича-2141. Однако, уже в 1970-х годах этот некогда знаменитый бренд начал исчезать: в 1975 году была выпущена последняя модель под названием SIMCA, а позже компания стала частью Chrysler. Под новым руководством было решено возродить другой легендарный бренд — Talbot, и следовательно, старый бренд SIMCA был прекращен.
4. Talbot, автомобильный бренд, был известен как во Франции, так и в Великобритании с начала ХХ века.
Этот бренд имел репутацию элитного, поскольку под ним изготавливались мощные и престижные автомобили. Тем не менее, в середине века популярность Talbot начала снижаться, и в 1959 году французский концерн перешел под управление компании SIMCA, а сам бренд Talbot был прекращен. Тем не менее, через двадцать лет, в 1979 году, была попытка возродить бренд: концерн PSA отказался от названия SIMCA и возобновил использование «древнефранцузского» Talbot. Однако, эта попытка существования бренда продлилась всего 15 лет, поскольку в 1994 году компания окончательно ликвидировалась.
5. Oldsmobile, одна из старейших и уважаемых американских автомобильных марок, продержалась на рынке на протяжении впечатляющего периода — 107 лет.
Бренд считался символом стойкости «вечных» ценностей и качеств. Даже в 1980-х годах под названием Oldsmobile выпускались автомобили, которые были среди самых прогрессивных по дизайну в США. Тем не менее, даже эффектный внешний вид не смог спасти марку от упадка. В 2004 году Oldsmobile оказался неспособным конкурировать с другими брендами и был прекращен.
6. Plymouth, еще один американский автомобильный бренд, можно назвать народным, однако он остался в прошлом веке.
История бренда началась в 1928 году, и он успешно работал на рынке в течение многих лет, конкурируя с бюджетными моделями Ford и Chevrolet. В 1990-х годах даже автомобили под маркой Plymouth изготавливались совместно с Mitsubishi. Тем не менее, даже это не смогло уберечь некогда известную компанию от ликвидации, которая наступила в 2000 году.
7. Tatra, довольно популярный чешский автомобильный бренд, когда-то имел свой вес на рынке, включая наш.
Тем не менее, в определенный момент Tatra застопорилась на одной модели, которая лишь менялась в дизайне, и она не смогла поддерживать шаг со временем. Последняя попытка возродить бренд была предпринята с выпуском модернизированной версии Tatra 700 с двигателем V8 мощностью 231 л.с. В течение трех лет было продано всего 75 единиц. Этот провал стал концом для чешского автопроизводителя.
8. Сегодня многие водители даже не слышали о машинах под названием Triumph, но полвека назад этот бренд был мечтой многих автолюбителей.
Компания Triumph известна была своей способностью производить как родстеры, так и седаны, причем их седаны даже успешно конкурировали с BMW. Однако в начале 1980-х годов ситуация изменилась: после выпуска перспективной модели — спортивного родстера Triumph TR8 — они не выпустили ничего значимого. Сейчас бренд находится в собственности BMW, но кажется, что никто не планирует возрождение этой марки.
9. Многим автомобилистам до сих пор жаль шведский бренд SAAB.
В течение некоторого времени SAAB выпускал на рынок динамичные модели, которые были особенно популярны среди интеллектуалов и эстетов. Однако с началом нового века начались постоянные смены владельцев, что привело к упадку некогда перспективного производства. Последние автомобили под маркой SAAB были выпущены в 2010 году, и с тех пор не было никаких официальных сообщений о возрождении этого бренда.
10. Mercury, который был основан в 1938 году, когда-то был маркой, выпускавшей автомобили более высокого класса, чем Ford, но менее престижные, чем Lincoln.
У него был потенциал для развития и обрел определенный спрос среди потребителей. Но в последние годы своего существования Mercury стал менее известным среди молодых автомобилистов и, по неясным причинам, выпускал автомобили, которые были по сути вариациями Ford. Это привело к исчезновению бренда, поскольку потребителям было легче купить такой же автомобиль от известной марки, с которой они знакомы.