Изменение работы автошкол в Украине: получение водительского удостоверения станет труднее
Министерство внутренних дел Украины объявило о своем намерении окончательно решить проблему коррупции при сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения.
С этой целью, с июля текущего года, будут введены изменения в работе сервисных центров МВД.
Глава министерства Игорь Клименко подробнее рассказал о нововведениях, которые ждут украинцев в ближайшие месяцы. Он отметил, что решение проблемы коррупции в процессе сдачи теоретических и практических экзаменов на получение водительских прав является наиболее насущной задачей.
МВД обязалось сделать все возможное, чтобы минимизировать возможность получения прав без надлежащего прохождения экзаменов.
Министерство внутренних дел Украины планирует бороться с коррупцией при сдаче экзаменов на водительские права.
Украинцам предоставят возможность самостоятельно изучать Правила дорожного движения с репетитором без посещения автошколы.
Главный акцент МВД сделает на прозрачности сдачи экзаменов, для чего оборудует классы, где сдают теоретические экзамены, камерами слежения, идентифицирующими каждого участника по лицу.
Планируется также оборудование автомобилей, на которых проводят практические экзамены, камерами с углом обзора 360 градусов, которые будут следить за учеником и инструктором во время экзамена, и трекерами для отслеживания движения маршрута и аппаратурой для записи разговоров в салоне.
Эти изменения введут до конца года.
Чтобы предотвратить попытки обойти новые правила, Клименко обещает создать мониторинговое подразделение при МВД, которое будет проверять все жалобы на случаи коррупции среди работников, которые занимаются экзаменами на водительское удостоверение. Также будет проведена проверка персонала сервисных центров на предмет их добросовестности, а часть руководящего состава сменят.
Кроме того, МВД планирует сократить количество сервисных центров с 148 до 55 штук, после проведения аудита их работы.
Министр также отметил, что основной целью ведомства является предоставление возможности каждому гражданину обжаловать действия работников сервисных центров, в частности во время теоретических и практических экзаменов.