Реформы в «автогражданке» неизбежны
Национальный Банк представил концепцию реформирования «ОСАГО»
Законодательные предложения представлены страховому рынку в новую редакцию ЗУ «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».
НБУ сообщает, что главной целью изменений является повышение уровня защищенности пострадавших в ДТП и внедрение механизма защиты граждан в соответствии с требованиями законодательства Евросоюза. В частности, это касается Директивы Motor Insurance 2009/103/ЕС.
НБУ предлагает:
Постепенное увеличение страховых сумм.
В течение следующих шести-семи лет предлагается постепенно увеличить страховую сумму за ущерб, причиненный имуществу потерпевших, до 1,3 млн евро (со 160 тыс. грн) и до 6,45 млн евро (с 320 тыс. грн) – за ущерб, причиненный жизни и здоровью потерпевших.
Совершенствование системы возмещения ущерба, нанесенного потерпевшим.
Предлагается обязательное прямое урегулирование страховых случаев для всех страховщиков (теперь добровольно). Страхователь-пострадавший сможет напрямую обращаться в страховую компанию.
Свободное ценообразование для страховщиков.
Планируется внедрить рыночные механизмы определения ценовой политики страховщиками. Страховые компании будут самостоятельно определять цены в зависимости от рисков, что обеспечит честную конкуренцию на рынке.
Существенное обновление подходов к расчету выплат при потере жизни и здоровья.
НБУ предлагает ввести аннуитетные выплаты потерпевшим (сейчас единовременные).
Ужесточение гарантийных и информационных функций Моторного (транспортного) страхового бюро Украины.
Предлагается упорядочить систему корпоративного управления МТСБУ в соответствии со стандартами транспарентности, предсказуемости, сбалансированности и ответственности за принятые решения, а также усилить государственный надзор за его деятельностью со стороны НБУ.