Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Вязкость моторного масла — на что она влияет?
27. 10. 2022

Вязкость моторного масла — на что она влияет?

27. 10. 2022

Самое главное свойство моторного масла это вязкость. Её нужно учитывать при выборе подходящего варианта для своего автомобиля. Раньше моторные масла разделялись на две основные категории: зимние и летние. Сейчас же выпускают всесезонные моторные масла, которые отлично подходят как для зимы, так и для эксплуатации летом. В свою очередь автопроизводители дают четкие рекомендации, какой вязкости масло нужно заливать в тот или иной мотор. Но современные тенденции показывают, что масло с каждым годом становится все более редким. Из-за чего это происходит и справляется ли менее густое моторное масло со своей основной функцией? Давайте разберемся.

Что означают индексы вязкости и чем они отличаются

Если посмотреть на вязкость современного моторного масла, опустив при этом рекомендации автопроизводителей, то оно должно обладать двумя основными свойствами:
Летом масло должно оставаться вязким, чтобы задерживаться на трущихся деталях двигателя и достаточно их смазывать;
Зимой масло не должно сильно загустевать, чтобы мотор не молотил “на сухую” после запуска на морозе.
До того, как мир научился производить универсальное масло, справляющееся со своими задачами круглый год, индексы вязкости были двух типов:
0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W – использовались для обозначения температурного режима зимнего масла.
20, 30, 40, 50 и 60 – использовались для обозначения температурного режима летнего масла.

 

Когда масло стало универсальным, два индекса объединили в один, из чего получились привычные нам “5W-30”, “10W-40” и так далее. Таким образом, сегодня индексы вязкости масла прямо обозначают четкие температурные границы его работоспособности. Проще говоря – это диапазон температур, в котором масло выполняет свою основную функцию. Для наглядного примера существует довольно старая таблица, которая отвечает на все вопросы касательно вязкости.

Почему современные масла менее вязкие и насколько они безопасны?

Но если идеальное решение было найдено, то зачем производители масел начали снова играться с их вязкостью, делая современные масла менее густыми? Во всем виноваты нормы выбросов. Вязкость масла снижают для уменьшение трения деталей, а чтобы оно не навредило двигателю, в него добавляют присадки. Соответственно, опасения по поводу того, что современное масло недостаточно смазывает элементы мотора – не более, чем обычный миф. “В погоне за уменьшением вредных выбросов и экономией горючего человечество вынуждено снижать трение деталей в двигателе. Один из способов, которым этого можно достичь – это снизить вязкость масла, сделать его редким. А чтобы такое масло не приводило к быстрой смерти двигателя, его дооснащают очень мощными защитными присадками”, – говорят эксперты Liqui Moly.
“Современное масло также хорошо защищает современные моторы, как масла прошлых поколений защищали моторы тех лет. Самое главное, чтобы оно соответствовало конкретному допуску производителя автомобиля или двигателя. В этом случае можно быть на 100% уверенным, что масло обеспечивает качественную смазку всех внутренних элементов мотора”, – добавили в компании. Для тех, кто боится заливать “жидкие” масла нового поколения, производители создают специальные серии моторных масел, которые имеют дополнительную защиту, чем разрушают много распространенных мифов, касающихся автомобильных жидкостей.

Новости
Все новости
Электромобили в Украине: сколько их на самом деле и почему развитие идёт неравномерно Электромобили в Украине: сколько их на самом деле и почему развитие идёт неравномерно

Несмотря на активные разговоры об электрификации транспорта и росте продаж электромобилей,...

Ford снова отзывает автомобили: под угрозой электрокары, пикапы и гибриды Ford снова отзывает автомобили: под угрозой электрокары, пикапы и гибриды

Компания Ford объявила сразу о нескольких сервисных кампаниях в США, которые...

Что покрывает автоцивилка в Украине и почему водителям стоит иметь отдельную медицинскую страховку Что покрывает автоцивилка в Украине и почему водителям стоит иметь отдельную медицинскую страховку

Все владельцы автомобилей в Украине обязаны оформлять полис ОСАГО — обязательное...

Новости
Все новости
Электромобили в Украине: сколько их на самом деле и почему развитие идёт неравномерно Электромобили в Украине: сколько их на самом деле и почему развитие идёт неравномерно

Несмотря на активные разговоры об электрификации транспорта и росте продаж электромобилей,...

Ford снова отзывает автомобили: под угрозой электрокары, пикапы и гибриды Ford снова отзывает автомобили: под угрозой электрокары, пикапы и гибриды

Компания Ford объявила сразу о нескольких сервисных кампаниях в США, которые...

Топливо в Украине снова подорожает: чего ожидать водителям с 2026 года Топливо в Украине снова подорожает: чего ожидать водителям с 2026 года

Начало 2026 года ознаменуется очередным этапом роста цен на топливо в...