Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

В Украине установлены новые возрастные лимиты для водителей: какие правила нужно знать
11. 09. 2024

В Украине установлены новые возрастные лимиты для водителей: какие правила нужно знать

11. 09. 2024

Министерство внутренних дел Украины (МВД) обновило правила касательно возрастных ограничений для водителей, которые регулируют возможность управления различными категориями транспортных средств. Эти нововведения направлены на повышение безопасности на дорогах и обеспечение того, чтобы за рулем находились ответственные и зрелые лица.

Возрастные ограничения для разных категорий транспорта

Мотоциклы и скутеры (категории «А» и «А1»)

Согласно новым правилам, лица, достигшие 16-летнего возраста, имеют право сдавать экзамены на получение водительского удостоверения категории «А», которое позволяет управлять мотоциклами, а также скутерами и мопедами (категория «А1»). Подготовку к экзаменам можно начать раньше, однако теоретический экзамен можно сдавать только после достижения 18 лет.

Легковые и грузовые автомобили (категории «В» и «С»)

Для получения прав на управление легковыми автомобилями и грузовиками с массой до 7,5 тонн необходимо достичь 18-летнего возраста. Это обеспечивает, что водители имеют достаточный уровень зрелости для адекватной оценки ситуации на дороге.

Транспортные средства с тяжёлыми прицепами (категории «ВЕ» и «СЕ»)

Управление транспортными средствами с тяжёлыми прицепами разрешается с 19 лет. Это касается легковых автомобилей с прицепами свыше 750 кг (категория «ВЕ») и грузовиков с прицепами (категория «СЕ»).

Автобусы и микроавтобусы (категория «D»)

Для получения права на управление автобусами и микроавтобусами, предназначенными для перевозки более 8 пассажиров, необходимо достичь 21 года. Это гарантирует, что водители автобусов имеют достаточный опыт и ответственность для безопасной перевозки большого количества пассажиров.

Цель новых правил

Основная цель введения возрастных ограничений – повышение безопасности на дорогах. Исследования показывают, что молодые водители могут иметь меньший уровень зрелости и опыта, что увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций. Привлечение лиц, достигших определённого возраста, помогает снизить эти риски и обеспечить более высокую ответственность за рулём.

Указанные изменения являются частью усилий правительства по улучшению дорожной безопасности в Украине и сокращению количества дорожно-транспортных происшествий.

 

Новости
Все новости
В Украине отменяют ключевую налоговую льготу на электромобили: с 2026 года цены вырастут на 20% В Украине отменяют ключевую налоговую льготу на электромобили: с 2026 года цены вырастут на 20%

Верховная Рада утвердила государственный бюджет на 2026 год без продления льготного...

Самые популярные легковушки на внутреннем рынке: обновлённый рейтинг марок и моделей за ноябрь 2025 года Самые популярные легковушки на внутреннем рынке: обновлённый рейтинг марок и моделей за ноябрь 2025 года

В ноябре 2025 года украинский вторичный авторынок показал небольшое снижение активности,...

Как купить новый автомобиль онлайн: подробный гайд для покупателей Как купить новый автомобиль онлайн: подробный гайд для покупателей

Рынок онлайн-продажи автомобилей в Украине стремительно развивается, и все больше водителей...

Новости
Все новости
В Украине отменяют ключевую налоговую льготу на электромобили: с 2026 года цены вырастут на 20% В Украине отменяют ключевую налоговую льготу на электромобили: с 2026 года цены вырастут на 20%

Верховная Рада утвердила государственный бюджет на 2026 год без продления льготного...

Самые популярные легковушки на внутреннем рынке: обновлённый рейтинг марок и моделей за ноябрь 2025 года Самые популярные легковушки на внутреннем рынке: обновлённый рейтинг марок и моделей за ноябрь 2025 года

В ноябре 2025 года украинский вторичный авторынок показал небольшое снижение активности,...

Когда действительно нужно менять масло в АКПП: почему рекомендациям производителей не всегда стоит доверять Когда действительно нужно менять масло в АКПП: почему рекомендациям производителей не всегда стоит доверять

Многие автопроизводители заявляют, что трансмиссионная жидкость в автоматических коробках передач способна...