Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

В Украине готовят возвращение обязательного техосмотра: что изменится для водителей
01. 12. 2025

В Украине готовят возвращение обязательного техосмотра: что изменится для водителей

01. 12. 2025

В Украине началась подготовка к масштабному обновлению системы безопасности на дорогах — восстановлению обязательного технического осмотра для всех категорий транспортных средств. Об этом сообщил заместитель министра развития общин и территорий Сергей Деркач. По его словам, сейчас формируется законодательная база, и решение станет одним из наиболее сложных политических шагов, поскольку затронет миллионы автовладельцев.

Почему техосмотр становится неизбежным

Необходимость возвращения проверки связана с несколькими факторами:

  • обязательства Украины по адаптации к нормам ЕС;
  • ухудшение технического состояния автопарка, средний возраст которого превышает 16 лет;
  • рост количества ДТП, вызванных неисправностями автомобилей.

В настоящее время обязательный техосмотр проходят только грузовой, коммерческий транспорт и автобусы. Частные легковые авто после отмены процедуры в 2011 году фактически не проверялись более десяти лет.

Какие неисправности чаще всего скрыты

Из-за отсутствия контроля на дорогах всё чаще встречаются автомобили:

  • с недостаточной эффективностью тормозов;
  • с изношенными или неравномерно стёртыми шинами;
  • с неисправной светотехникой;
  • с утечками технических жидкостей;
  • с повреждениями конструкции кузова.

Эксперты отмечают, что значительная часть аварий, связанных с потерей управляемости или увеличенным тормозным путём, возникает именно из-за скрытых технических проблем.

Каким будет новый техосмотр

Правительство ориентируется на европейскую модель контроля, которая предусматривает:

1.Регулярные проверки всех автомобилей

Планируемая периодичность будет приближена к стандартам ЕС:

  • первый техосмотр — через 4 года после покупки;
  • далее — каждые 2 года;
  • старые авто — ежегодно.

2. Придорожные инспекции

Инспекторы смогут проверять:

  • работу тормозной системы;
  • исправность фар;
  • рулевое управление;
  • ходовую часть и состояние кузова;
  • соответствие шин установленным нормам.

Такой подход применяют Германия, Чехия и Польша.

3. Ужесточение правил ввоза подержанных автомобилей

Перед регистрацией авто в Украине придётся:

  • пройти техосмотр;
  • устранить выявленные неисправности;
  • транспорт с критическими повреждениями могут вовсе не допустить к эксплуатации.

Это в первую очередь коснётся автомобилей из США, значительная часть которых прибывает после серьёзных ДТП.

Как это работает в Европе

В Польше техосмотр — ежегодная обязательная процедура. Машина без действующей проверки:

  • не может быть продана;
  • не подлежит страхованию;
  • автоматически блокируется в государственных реестрах.

Украина движется к аналогичной модели.

Что водителям стоит сделать уже сейчас

  • проверить состояние тормозов, света, шин и подвески;
  • пройти базовую диагностику, особенно владельцам автомобилей с большим пробегом;
  • устранить мелкие неисправности, которые ранее можно было не замечать;
  • подготовить документы — техпаспорт, страховку, сервисную историю.

Почему реформа неизбежна

  • выполнение обязательств по европейской интеграции;
  • стремительное старение украинского автопарка;
  • ДТП, вызванные техническими неисправностями, фиксируются ежегодно;
  • массовый ввоз авто после серьёзных аварий из-за границы.

Возврат обязательного техосмотра — вопрос времени. Первое время реформа может создать неудобства для водителей, однако в перспективе повысит безопасность на дорогах, улучшит техническое состояние транспорта и приблизит украинские нормы к европейским. Техосмотр вновь станет такой же обязательной частью эксплуатации автомобиля, как страховка или водительское удостоверение.

Новости
Все новости
Как продлить жизнь батареи электромобиля: главные ошибки водителей и правила ухода Как продлить жизнь батареи электромобиля: главные ошибки водителей и правила ухода

Тяговые аккумуляторы электромобилей гораздо чувствительнее, чем кажется. Они требуют иного подхода,...

Могут ли оштрафовать украинских водителей за несвоевременную смену шин: что говорит закон Могут ли оштрафовать украинских водителей за несвоевременную смену шин: что говорит закон

С наступлением холодов украинские водители снова задаются популярным вопросом: предусмотрен ли...

Mitsubishi представила лимитированную офроуд-версию Triton Savana с улучшенной проходимостью Mitsubishi представила лимитированную офроуд-версию Triton Savana с улучшенной проходимостью

В Бразилии состоялась премьера новой специальной версии пикапа Mitsubishi Triton —...

Новости
Все новости
Как продлить жизнь батареи электромобиля: главные ошибки водителей и правила ухода Как продлить жизнь батареи электромобиля: главные ошибки водителей и правила ухода

Тяговые аккумуляторы электромобилей гораздо чувствительнее, чем кажется. Они требуют иного подхода,...

Могут ли оштрафовать украинских водителей за несвоевременную смену шин: что говорит закон Могут ли оштрафовать украинских водителей за несвоевременную смену шин: что говорит закон

С наступлением холодов украинские водители снова задаются популярным вопросом: предусмотрен ли...

В Украине готовят возвращение обязательного техосмотра: что изменится для водителей В Украине готовят возвращение обязательного техосмотра: что изменится для водителей

В Украине началась подготовка к масштабному обновлению системы безопасности на дорогах...