Toyota представила водородный пикап Tacoma H2-Overlander на выставке SEMA 2025
Компания Toyota на выставке SEMA 2025 в Лас-Вегасе показала экспериментальный пикап Tacoma H2-Overlander, оснащённый водородной силовой установкой. Концепт демонстрирует стремление автопроизводителя продолжать развитие технологий топливных элементов (FCEV), ранее применённых в модели Toyota Mirai.

Водородная установка от Mirai
Проект создан подразделением Toyota Racing Development (TRD). Концепт построен на платформе TNGA-F и использует топливный элемент второго поколения от седана Mirai. В систему входят три водородных бака общей ёмкостью 6 кг, встроенные в раму автомобиля, а также литий-ионная батарея на 24,9 кВт·ч.
За движение отвечают два электромотора — передний мощностью 301 л.с. и задний на 252 л.с., обеспечивающие совокупную отдачу 547 л.с. Мощность распределяется через передний дифференциал повышенного трения и задний электронно блокируемый дифференциал.

Повышенная проходимость
Для улучшения внедорожных качеств пикап получил подвеску TRD с увеличенным ходом, а также амортизаторы Fox 2.5 Performance Elite, аналогичные тем, что применяются в Toyota Tundra. Тормозная система также позаимствована у Tundra. На 17-дюймовые диски установлены 35-дюймовые внедорожные шины General Grabber.
Инновационная система сбора воды
Одной из самых необычных особенностей Tacoma H2-Overlander стала система сбора воды, образующейся в процессе работы топливных элементов. Конденсат фильтруется и может использоваться в быту — например, для мытья посуды или душа во время кемпинга. Toyota подала заявку на патент для этого решения.
Пикап также оборудован 15-киловаттной энергосистемой, которая способна питать лагерь или заряжать два электромобиля одновременно через розетки NEMA 14-50.

Дизайн и оснащение
В кузове установлена модульная система хранения с панелями из переработанного углеродного волокна. Внутри размещены гриль, холодильник и туристическое оборудование. На крыше — палатка и дополнительные прожекторы, а спереди — усиленный бампер с лебёдкой и буксировочными проушинами.

Взгляд в будущее
Хотя серийный выпуск водородной Tacoma пока не планируется, проект H2-Overlander показывает потенциал применения FCEV-технологий в сегменте внедорожников. Toyota уже разрабатывает новое поколение водородных установок, на 20% более эффективных, которые появятся на следующем поколении Corolla — наряду с бензиновыми, гибридными и электрическими версиями.
Таким образом, Toyota подтверждает приверженность водородной стратегии, рассматривая этот тип топлива как ключевое направление развития экологичного транспорта будущего.