
Средний возраст автотранспорта в Украине: какие машины самые старые, а какие «омолаживаются» за счёт импорта
Украинский автопарк остаётся одним из самых старых в Европе, однако ввоз подержанных автомобилей из-за границы постепенно меняет ситуацию. Аналитики сравнили средний возраст транспортных средств, которые перепродаются внутри страны, с теми, что ввозятся из-за рубежа.
Легковые автомобили
На внутреннем рынке средний возраст легковых авто составляет около 16 лет. В то же время подержанные машины из-за границы значительно моложе — в среднем 9,6 года. Это подтверждает, что импорт — основной источник «омоложения» автопарка.
Грузовики
Аналогичная ситуация наблюдается в сегменте грузовых автомобилей: на внутреннем рынке — в основном транспорт возрастом 18,5–19 лет, а ввозимые машины в среднем — 7,9 года.
Автобусы
Средний возраст автобусов, продающихся внутри страны, превышает 20 лет. Импортируемые подержанные автобусы — в среднем 13–14 лет. На возраст ввозимого транспорта влияет также налоговая политика: после 5 или 8 лет акциз существенно возрастает. Кроме того, действует требование экологического стандарта не ниже «Евро-5».
Мотоциклы — исключение
В этом сегменте ситуация иная. Средний возраст импортированных подержанных мотоциклов — 14 лет, что даже больше, чем у тех, что перепродаются внутри Украины (11,5 лет). Причина — более половины всех мотоциклов завозятся новыми, а среди подержанных преобладают дорогие классические или спортивные модели, такие как Honda CB, Kawasaki Ninja, Yamaha YZF и другие.
Выводы
- Импорт подержанных авто значительно «омолаживает» украинский автопарк, особенно в сегментах легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.
- Мотоциклетный рынок имеет свои особенности: здесь лидируют новые модели, а подержанный импорт — это нишевый сегмент, сосредоточенный на культовых байках.
Анализ подтверждает: доступ к более современному и безопасному транспорту в Украине в значительной степени зависит от возможности ввоза подержанных машин.