Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Средний возраст автотранспорта в Украине: какие машины самые старые, а какие «омолаживаются» за счёт импорта
17. 06. 2025

Средний возраст автотранспорта в Украине: какие машины самые старые, а какие «омолаживаются» за счёт импорта

17. 06. 2025

Украинский автопарк остаётся одним из самых старых в Европе, однако ввоз подержанных автомобилей из-за границы постепенно меняет ситуацию. Аналитики сравнили средний возраст транспортных средств, которые перепродаются внутри страны, с теми, что ввозятся из-за рубежа.

Легковые автомобили

На внутреннем рынке средний возраст легковых авто составляет около 16 лет. В то же время подержанные машины из-за границы значительно моложе — в среднем 9,6 года. Это подтверждает, что импорт — основной источник «омоложения» автопарка.

Грузовики

Аналогичная ситуация наблюдается в сегменте грузовых автомобилей: на внутреннем рынке — в основном транспорт возрастом 18,5–19 лет, а ввозимые машины в среднем — 7,9 года.

Автобусы

Средний возраст автобусов, продающихся внутри страны, превышает 20 лет. Импортируемые подержанные автобусы — в среднем 13–14 лет. На возраст ввозимого транспорта влияет также налоговая политика: после 5 или 8 лет акциз существенно возрастает. Кроме того, действует требование экологического стандарта не ниже «Евро-5».

Мотоциклы — исключение

В этом сегменте ситуация иная. Средний возраст импортированных подержанных мотоциклов — 14 лет, что даже больше, чем у тех, что перепродаются внутри Украины (11,5 лет). Причина — более половины всех мотоциклов завозятся новыми, а среди подержанных преобладают дорогие классические или спортивные модели, такие как Honda CB, Kawasaki Ninja, Yamaha YZF и другие.

Выводы

  • Импорт подержанных авто значительно «омолаживает» украинский автопарк, особенно в сегментах легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.
  • Мотоциклетный рынок имеет свои особенности: здесь лидируют новые модели, а подержанный импорт — это нишевый сегмент, сосредоточенный на культовых байках.

Анализ подтверждает: доступ к более современному и безопасному транспорту в Украине в значительной степени зависит от возможности ввоза подержанных машин.

Новости
Все новости
Pogea Classics представили уникальный рестайлинг Corvette C1 Pogea Classics представили уникальный рестайлинг Corvette C1

Немецкая компания Pogea Racing презентовала уникальный рестомод легендарного Chevrolet Corvette C1,...

Как продать автомобиль онлайн: сервисный центр МВД напомнил о удобном способе Как продать автомобиль онлайн: сервисный центр МВД напомнил о удобном способе

Главный сервисный центр МВД напоминает украинцам, что продажу автомобиля можно оформить...

Обязательный техосмотр в 2025 году: кого он касается и что будут проверять Обязательный техосмотр в 2025 году: кого он касается и что будут проверять

С 2025 года в Украине продолжает действовать обязательный технический контроль отдельных...

Новости
Все новости
Pogea Classics представили уникальный рестайлинг Corvette C1 Pogea Classics представили уникальный рестайлинг Corvette C1

Немецкая компания Pogea Racing презентовала уникальный рестомод легендарного Chevrolet Corvette C1,...

Как продать автомобиль онлайн: сервисный центр МВД напомнил о удобном способе Как продать автомобиль онлайн: сервисный центр МВД напомнил о удобном способе

Главный сервисный центр МВД напоминает украинцам, что продажу автомобиля можно оформить...

Почему важно осматривать авто на солнце: советы для покупателей подержанных машин Почему важно осматривать авто на солнце: советы для покупателей подержанных машин

При выборе подержанного автомобиля не стоит торопиться — внимательный осмотр может...