Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Самосвалы в Украине: почему рынок застрял в «ловушке старых грузовиков»
25. 09. 2025

Самосвалы в Украине: почему рынок застрял в «ловушке старых грузовиков»

25. 09. 2025

Самосвалы — техника, без которой трудно представить стройку, карьер или работу коммунальных служб. В Украине этот сегмент хоть и не самый массовый, но стратегически важный. Однако вместо обновления парк постепенно превращается в музей советской техники.

Сколько самосвалов работает в Украине

По данным Института исследований автомобильного рынка, ежемесячно на рынок выходит в среднем около 370 машин, из которых более 85% — подержанные. Доля новых составляет лишь 15%, и даже среди них нередко встречаются переоборудованные машины — например, снегоуборочные или пескоразбрасыватели.

Средний возраст самосвалов в Украине — 30 лет. На дорогах до сих пор эксплуатируются КамАЗы и ЗиЛы 1980-х годов, которые когда-то возили бетон и щебень на стройку ЧАЭС или киевского метро.

Почему рынок не обновляется

Есть несколько ключевых причин:

  • Высокая стоимость новой техники: от $60 000 за китайские модели до $200 000 за тяжёлые европейские.
  • Дорогие кредиты и страхование.
  • Низкие тарифы на перевозки, которые задают владельцы старых машин — новый самосвал просто не окупится.
  • Налоговое законодательство: акцизы на импорт подержанных грузовиков делают их ввоз невыгодным. Например, за самосвал с мотором 10 л акциз может превысить €12 000, если машине больше 8 лет. Плюс 10% пошлины и 20% НДС.

В результате перевозчики вынуждены поддерживать в рабочем состоянии советские машины, ведь легально привезти современный самосвал по доступной цене практически невозможно.

Последствия для рынка

Из-за действующих правил средний возраст техники только растёт. Украинские самосвалы всё больше напоминают транспорт из фильмов о Индии или Пакистане, где по дорогам ездят грузовики, давно отслужившие свой срок.

Эксперты считают, что ситуация не изменится, пока государство не пересмотрит налоговую политику в отношении импорта грузовиков с пробегом. Иначе украинский рынок останется заложником «старого хлама».

Новости
Все новости
Что будет, если залить А-92 вместо А-95: объясняют эксперты Что будет, если залить А-92 вместо А-95: объясняют эксперты

Попытка сэкономить несколько гривен на заправке может обернуться серьёзными проблемами для...

Реформа автоцивилки 2025: что изменилось для украинских водителей Реформа автоцивилки 2025: что изменилось для украинских водителей

2025 год стал переломным для украинского рынка автострахования. Масштабная реформа обязательного...

Обновлённый Opel Mokka: тест-драйв городского кроссовера с новым лицом Обновлённый Opel Mokka: тест-драйв городского кроссовера с новым лицом

Opel Mokka давно закрепилась в сегменте компактных городских кроссоверов и стала...

Новости
Все новости
Что будет, если залить А-92 вместо А-95: объясняют эксперты Что будет, если залить А-92 вместо А-95: объясняют эксперты

Попытка сэкономить несколько гривен на заправке может обернуться серьёзными проблемами для...

Реформа автоцивилки 2025: что изменилось для украинских водителей Реформа автоцивилки 2025: что изменилось для украинских водителей

2025 год стал переломным для украинского рынка автострахования. Масштабная реформа обязательного...

Что означает SV на Lamborghini: история двух букв, ставших символом скорости и статуса Что означает SV на Lamborghini: история двух букв, ставших символом скорости и статуса

Lamborghini — это бренд, который ассоциируется с мощностью, эмоциями и безупречным...