Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Самосвалы в Украине: почему рынок застрял в «ловушке старых грузовиков»
25. 09. 2025

Самосвалы в Украине: почему рынок застрял в «ловушке старых грузовиков»

25. 09. 2025

Самосвалы — техника, без которой трудно представить стройку, карьер или работу коммунальных служб. В Украине этот сегмент хоть и не самый массовый, но стратегически важный. Однако вместо обновления парк постепенно превращается в музей советской техники.

Сколько самосвалов работает в Украине

По данным Института исследований автомобильного рынка, ежемесячно на рынок выходит в среднем около 370 машин, из которых более 85% — подержанные. Доля новых составляет лишь 15%, и даже среди них нередко встречаются переоборудованные машины — например, снегоуборочные или пескоразбрасыватели.

Средний возраст самосвалов в Украине — 30 лет. На дорогах до сих пор эксплуатируются КамАЗы и ЗиЛы 1980-х годов, которые когда-то возили бетон и щебень на стройку ЧАЭС или киевского метро.

Почему рынок не обновляется

Есть несколько ключевых причин:

  • Высокая стоимость новой техники: от $60 000 за китайские модели до $200 000 за тяжёлые европейские.
  • Дорогие кредиты и страхование.
  • Низкие тарифы на перевозки, которые задают владельцы старых машин — новый самосвал просто не окупится.
  • Налоговое законодательство: акцизы на импорт подержанных грузовиков делают их ввоз невыгодным. Например, за самосвал с мотором 10 л акциз может превысить €12 000, если машине больше 8 лет. Плюс 10% пошлины и 20% НДС.

В результате перевозчики вынуждены поддерживать в рабочем состоянии советские машины, ведь легально привезти современный самосвал по доступной цене практически невозможно.

Последствия для рынка

Из-за действующих правил средний возраст техники только растёт. Украинские самосвалы всё больше напоминают транспорт из фильмов о Индии или Пакистане, где по дорогам ездят грузовики, давно отслужившие свой срок.

Эксперты считают, что ситуация не изменится, пока государство не пересмотрит налоговую политику в отношении импорта грузовиков с пробегом. Иначе украинский рынок останется заложником «старого хлама».

Новости
Все новости
Hyundai Inster официально появился в Украине: самый доступный электрокроссовер бренда уже в продаже Hyundai Inster официально появился в Украине: самый доступный электрокроссовер бренда уже в продаже

В Украине стартовали официальные продажи нового электромобиля Hyundai Inster — компактного...

В Украине ожидается подорожание бензина и дизеля: правительство повышает акцизы с 2026 года В Украине ожидается подорожание бензина и дизеля: правительство повышает акцизы с 2026 года

С начала 2026 года в Украине вступает в силу повышение акцизных...

Nissan представил обновлённый Pathfinder 2026 Nissan представил обновлённый Pathfinder 2026

В США дебютировал обновлённый Nissan Pathfinder 2026 модельного года — популярный...

Новости
Все новости
Hyundai Inster официально появился в Украине: самый доступный электрокроссовер бренда уже в продаже Hyundai Inster официально появился в Украине: самый доступный электрокроссовер бренда уже в продаже

В Украине стартовали официальные продажи нового электромобиля Hyundai Inster — компактного...

В Украине ожидается подорожание бензина и дизеля: правительство повышает акцизы с 2026 года В Украине ожидается подорожание бензина и дизеля: правительство повышает акцизы с 2026 года

С начала 2026 года в Украине вступает в силу повышение акцизных...

Управление автомобилем без водительского удостоверения в Украине: штрафы и последствия в 2025 году Управление автомобилем без водительского удостоверения в Украине: штрафы и последствия в 2025 году

В Украине управление транспортным средством без водительского удостоверения считается серьёзным нарушением...