Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Рынок топлива в Украине: что происходит с поставками
06. 12. 2022

Рынок топлива в Украине: что происходит с поставками

06. 12. 2022

Восточная Европа и Средиземноморье до сих пор имеет сложную ситуацию на рынке дизтоплива.

Трейдеры Европы и импортеры Украины обращают внимание, что объемы дизельного топлива в регионе ограничены, что становится причиной роста цен.

За Болгарией в течение недели все трейдеры внимательно следили, поскольку экспорт горючего из этой страны прекратился. Ожидалось решение властей по экспорту с завода Лукойл в городе Бургас. Этот нефтеперерабатывающий завод работает только на российской нефти, а это в соответствии с условиями Европейского нефтяного эмбарго имеет запрет на экспорт готовой продукции. Тем не менее, Болгария получила исключение из этого эмбарго. Сам же Лукойл сообщил, что будет вынужден останавливать работу завода по причине убыточности и отсутствия возможности реализации всей продукции на внутреннем рынке страны.

Остановка экспорта от Болгарии стала причиной роста премий, которые за последние несколько дней выросли в три раза по сравнению с ноябрем (было $110-130, стало $150-180).

Сложностей добавляют еще и погодные условия в Черном море, что становится причиной задержки танкеров.

Турецкие порты также имеют нестабильную ситуацию, украинские покупатели недовольны качеством дизельного горючего с нефтеперерабатывающего завода Star (собственность Socar), поскольку они не справляются с морозостойкостью.

Ситуация с поставками через море должна улучшиться в декабре, поскольку ожидают большие партии топлива в Средиземноморские порты.

Что касается Польши, там возникают сложности с транспортировкой продуктов из Германии и Балтики, причина — загруженность польской железной дороги. Даже несмотря на некоторые предложения купить продукт с наценкой в $200, это было невозможно по причине отсутствия самого продукта.

Проблему для всех создает переход нефтеперерабатывающих заводов Европы из тяжелой российской нефти на более легкие сорта.

Это уменьшает выписку авиа- и дизтоплива. Пока рынок будет адаптироваться к таким изменениям, напряжение будет продолжаться еще в ближайшие месяцы.

Новости
Все новости
Восемь типичных зимних ошибок водителей, которые могут дорого обойтись Восемь типичных зимних ошибок водителей, которые могут дорого обойтись

Первые морозы традиционно становятся серьёзным испытанием для автомобилистов. Зимние условия требуют...

Спрос на «Зелёную карту» снижается: украинцы реже страхуют авто для поездок за границу Спрос на «Зелёную карту» снижается: украинцы реже страхуют авто для поездок за границу

В период с января по ноябрь 2025 года украинские водители оформили...

Украинский мотормаркет в конце сезона: что показал ноябрь 2025 года Украинский мотормаркет в конце сезона: что показал ноябрь 2025 года

Ноябрь традиционно завершает активный мотосезон в Украине, и статистика регистраций это...

Новости
Все новости
Восемь типичных зимних ошибок водителей, которые могут дорого обойтись Восемь типичных зимних ошибок водителей, которые могут дорого обойтись

Первые морозы традиционно становятся серьёзным испытанием для автомобилистов. Зимние условия требуют...

Спрос на «Зелёную карту» снижается: украинцы реже страхуют авто для поездок за границу Спрос на «Зелёную карту» снижается: украинцы реже страхуют авто для поездок за границу

В период с января по ноябрь 2025 года украинские водители оформили...

Предпраздничные очереди на границе: где во Львовской области можно пройти контроль быстрее Предпраздничные очереди на границе: где во Львовской области можно пройти контроль быстрее

Накануне рождественско-новогодних праздников пункты пропуска во Львовской области традиционно работают с...