Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Рынок топлива в Украине: что происходит с поставками
06. 12. 2022

Рынок топлива в Украине: что происходит с поставками

06. 12. 2022

Восточная Европа и Средиземноморье до сих пор имеет сложную ситуацию на рынке дизтоплива.

Трейдеры Европы и импортеры Украины обращают внимание, что объемы дизельного топлива в регионе ограничены, что становится причиной роста цен.

За Болгарией в течение недели все трейдеры внимательно следили, поскольку экспорт горючего из этой страны прекратился. Ожидалось решение властей по экспорту с завода Лукойл в городе Бургас. Этот нефтеперерабатывающий завод работает только на российской нефти, а это в соответствии с условиями Европейского нефтяного эмбарго имеет запрет на экспорт готовой продукции. Тем не менее, Болгария получила исключение из этого эмбарго. Сам же Лукойл сообщил, что будет вынужден останавливать работу завода по причине убыточности и отсутствия возможности реализации всей продукции на внутреннем рынке страны.

Остановка экспорта от Болгарии стала причиной роста премий, которые за последние несколько дней выросли в три раза по сравнению с ноябрем (было $110-130, стало $150-180).

Сложностей добавляют еще и погодные условия в Черном море, что становится причиной задержки танкеров.

Турецкие порты также имеют нестабильную ситуацию, украинские покупатели недовольны качеством дизельного горючего с нефтеперерабатывающего завода Star (собственность Socar), поскольку они не справляются с морозостойкостью.

Ситуация с поставками через море должна улучшиться в декабре, поскольку ожидают большие партии топлива в Средиземноморские порты.

Что касается Польши, там возникают сложности с транспортировкой продуктов из Германии и Балтики, причина — загруженность польской железной дороги. Даже несмотря на некоторые предложения купить продукт с наценкой в $200, это было невозможно по причине отсутствия самого продукта.

Проблему для всех создает переход нефтеперерабатывающих заводов Европы из тяжелой российской нефти на более легкие сорта.

Это уменьшает выписку авиа- и дизтоплива. Пока рынок будет адаптироваться к таким изменениям, напряжение будет продолжаться еще в ближайшие месяцы.

Новости
Все новости
Легендарный 1958 Dual-Ghia: редкий кабриолет Rat Pack на аукционе Легендарный 1958 Dual-Ghia: редкий кабриолет Rat Pack на аукционе

На аукцион Bring a Trailer выставлен редкий кабриолет Dual-Ghia 1958 года...

Plug-in гибриды не такие «зеленые», как кажутся: чего ждать украинцам Plug-in гибриды не такие «зеленые», как кажутся: чего ждать украинцам

Популярные подключаемые гибриды — автомобили с электродвигателем и бензиновым мотором —...

В «Дії» не отображаются водительские права: что делать автомобилистам В «Дії» не отображаются водительские права: что делать автомобилистам

Все больше украинцев пользуются цифровыми документами в приложении «Дія», однако иногда...

Новости
Все новости
Легендарный 1958 Dual-Ghia: редкий кабриолет Rat Pack на аукционе Легендарный 1958 Dual-Ghia: редкий кабриолет Rat Pack на аукционе

На аукцион Bring a Trailer выставлен редкий кабриолет Dual-Ghia 1958 года...

Plug-in гибриды не такие «зеленые», как кажутся: чего ждать украинцам Plug-in гибриды не такие «зеленые», как кажутся: чего ждать украинцам

Популярные подключаемые гибриды — автомобили с электродвигателем и бензиновым мотором —...

Электромобили и энергосистема Украины: грозит ли массовая электромобилизация блэкаутом? Электромобили и энергосистема Украины: грозит ли массовая электромобилизация блэкаутом?

Развитие электромобилей в Украине продолжает вызывать горячие дискуссии. Одни видят в...