Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Renault за первое полугодие 2025 года понесла убытки более чем на €11 миллиардов
01. 08. 2025

Renault за первое полугодие 2025 года понесла убытки более чем на €11 миллиардов

01. 08. 2025

Французский автопроизводитель Renault сообщил о чистом убытке в размере €11,19 млрд за первые шесть месяцев 2025 года. Основная причина — разовая потеря €9,3 млрд из-за переоценки доли в японской компании Nissan, которая ранее была партнером Renault.

Несмотря на такой большой убыток, общая выручка компании за второй квартал выросла на 2,5% по сравнению с прошлым годом и составила €27,6 млрд. Рост стал возможен благодаря выпуску новых моделей. Однако операционная рентабельность снизилась до 6% — это на 2,1 процентного пункта меньше, чем год назад.

Renault также понизила прогноз по операционной марже на 2025 год — с ранее ожидаемых 7% до примерно 6,5%. Прогноз по свободному денежному потоку также ухудшен: теперь ожидается €1–1,5 млрд вместо как минимум €2 млрд.

Если не учитывать убытки, связанные с Nissan, Renault всё же получила прибыль — €461 млн. Но это почти на 69% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Исполняющий обязанности главы Renault Франсис Прово отметил, что несмотря на нестабильную ситуацию на рынке, компания стремится сохранить свои сильные позиции и оставаться одной из самых эффективных в отрасли.

Кратко:

  • Чистый убыток: €11,19 млрд
  • Потери из-за Nissan: €9,3 млрд
  • Выручка за полугодие: €27,6 млрд (+2,5%)
  • Операционная маржа: 6%
  • Новый прогноз маржи: около 6,5%
  • Прогноз свободного денежного потока: €1,0–1,5 млрд
  • Прибыль без учёта Nissan: €461 млн (–68,6%)

Также Renault изменила способ учета инвестиций в Nissan: теперь изменения стоимости доли не влияют на чистую прибыль, а отражаются только в капитале. Это поможет избежать резких колебаний в будущих отчетах, хотя сейчас и привело к большому убытку.

Несмотря на сложности, у Renault остаются сильные стороны — стабильная выручка, денежный поток и уверенный спрос на европейском рынке.

Новости
Все новости
Сколько стоит пригнать авто из Европы в 2025 году: подробный расчет Сколько стоит пригнать авто из Европы в 2025 году: подробный расчет

В 2025 году всё больше украинцев выбирают покупку подержанных автомобилей в...

5 распространённых мифов о шинах для кроссоверов: что важно знать водителям 5 распространённых мифов о шинах для кроссоверов: что важно знать водителям

Кроссоверы остаются одними из самых популярных автомобилей в Украине. Однако вместе...

В Украине упростили получение прав на управление грузовиками с прицепом В Украине упростили получение прав на управление грузовиками с прицепом

Кабинет Министров Украины принял изменения, которые облегчают получение водительских удостоверений категории...

Новости
Все новости
Сколько стоит пригнать авто из Европы в 2025 году: подробный расчет Сколько стоит пригнать авто из Европы в 2025 году: подробный расчет

В 2025 году всё больше украинцев выбирают покупку подержанных автомобилей в...

5 распространённых мифов о шинах для кроссоверов: что важно знать водителям 5 распространённых мифов о шинах для кроссоверов: что важно знать водителям

Кроссоверы остаются одними из самых популярных автомобилей в Украине. Однако вместе...

Седаны возвращают интерес: представлен новый Kia K4 Седаны возвращают интерес: представлен новый Kia K4

Мир автомобилей всё больше заполняют кроссоверы, но седаны по-прежнему держат позиции....