Растаможка авто: привлекают ли владельцев автомобилей на европейской регистрации к ответственности
Когда полиция может оштрафовать водителя за нарушение предписаний Таможенного кодекса
Второй апелляционный административный суд рассмотрел дело № 953/2472/21, в котором отменил штраф в размере 8500 гривен за управление водителем автомобилем на иностранной регистрации. Об этом сообщает sud.ua.
Обстоятельства дела
Как свидетельствуют материалы дела сотрудником патрульной полиции было вынесено постановление о наложении административного взыскания по делу об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированное не в автоматическом режиме, которым на истца был наложен штраф в размере 8500 грн.
Так, из содержания постановления установлено, что водитель управлял автомобилем в отношении которого возбуждено ограничения установленные Таможенным кодексом Украины, а именно: нарушены сроки его перемещения в таможенном режиме транзит, ввезено 06.10.2018, чем нарушены требования ст. 95, 381 Таможенного кодекса Украины.
Не соглашаясь с указанным постановлением, водитель обратился в суд и просил отменить постановление о наложении административного взыскания по делу об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
В суде первой инстанции истцом было указано о противоправности обжалуемого постановления, поскольку основанием для ее составления стала информация, полученная из таможенной базы, что не предусмотрено законодательством, и указанная информация является конфиденциальной. Кроме того, указывал, что между ОО Авто Евро Сила и Министерством МВД Украины заключен Меморандум о непривлечении к ответственности владельцев автомобилей на европейской регистрации до принятия Закона о доступной растаможке, а потому сотрудники патрульной полиции грубо нарушают законодательство.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении иска было отказано.
Так, рассматривая дело, апелляционный суд обратил внимание на то, что основания остановки полицейским транспортного средства приведены в статье 35 Закона Украины «О Национальной полиции», в соответствии с ч. 1 которой полицейский может останавливать транспортные средства в случае: 1) если водитель нарушил Правила дорожного движения; 2) если есть очевидные признаки, свидетельствующие о технической неисправности транспортного средства; 3) если есть информация, что свидетельствует о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения, или если есть информация, что свидетельствует о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или орудием совершения ДТП, уголовного или административного правонарушения; 4) если транспортное средство находится в розыске; 5) если необходимо осуществить опрос водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть; 6) если необходимо привлечь водителя транспортного средства к оказанию помощи другим участникам дорожного движения или полицейским или как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП; 7) если уполномоченный орган государственной власти принял решение об ограничении или запрете движения; 8) если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения; 9) нарушение порядка определения и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств; 10) если остановка транспортного средства, зарегистрированного в другой стране, проводится с целью выявления его передачи во владение, пользование или распоряжение лицам, которые не ввозили такое транспортное средство на таможенную территорию Украины или не помещали в таможенный режим транзита.
Коллегия судей отметила, что материалы дела не содержат доказательств правомерности остановки транспортного средства под управлением истца. Из содержания обжалуемого постановления установлено, что во исполнение требований ст.283 КУоАП, ответчиком указано техническое средство, которым осуществлено видеозапись при рассмотрении дела об административном правонарушении по ч.8 ст. 121 КУоАП.
Однако, ответчиком не приобщено к материалам дела указанную видеозапись, что в свою очередь делает невозможным подтвердить факт правомерности остановки транспортного средства под управлением истца, соблюдение полицейским процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении истца ч.8 ст. 121 КУоАП.
Итак, учитывая приведенные нормы и установленные обстоятельства, коллегия судей пришла к выводу, что обжалуемое постановление не соответствует установленным требованиям законодательства и критериям, приведенным в ч.2 ст. 2 КАС Украины, а затем постановление подлежит отмене.
Источник: sud.ua