На СТО увеличилась нагрузка за большого количества авто из США
По словам Александра Осадчука, директора компании Atlantic Motors, которая занимается импортом авто из американских аукционов, ввоз автомобилей из США значительно повлиял на загруженность СТО в Украине.
По большей мере, это происходит из-за того, что компании, подобные Atlantic Motors, занимаются только покупкой машин на аукционах и завозят их в Украину. Ремонтом они не занимаются, поэтому выбор станции техобслуживания ложится на плечи самих автовладельцев.
Осадчук подчеркнул, что количество завезенных американских авто значительно превысило численность мастеров, которые имеют достаточную квалификацию для их обслуживания.
На данный момент открылось немалое количество теневых СТО в гаражных условиях. Это способствовало увеличению конкуренции, стабилизации ценовой политики, но никак не повысило качества предоставляемых услуг.
Таким образом, самих СТО много, а специалистов мало.
Полностью согласен с данными словами и Евгений Синянский, который находится на должности управляющего автосервисом полного цикла «Гарант-Автотехник».
Он отдельно отмечает критически недостающее количество электриков, в которых нуждается практически каждое СТО не только кустарного, но и профессионального типа.
По мнению Синявского, сервисы растут подобно грибам после дождя, потому что они надеются заработать на американских авто. Но на деле получается, что без специалистов с надлежащей подготовкой их просто “растопчут” конкуренты.
Автомобили, ремонт которых обходится дороже
Продолжительность и стоимость ремонта во многом зависит не только от загруженности мастеров, но и характера повреждений. Евгений Синявский отмечает, что, если поломка состоит в тормозных колодках или ходовой части авто, то ремонт займет один период времени, а если в двигателе или КПП, то совсем другой.
Что касается автомобилей из США, то они чаще всего требуют покраски, поэтому на покрасочных пунктах постоянно забито.
Как правило, большую часть времени занимает не сам ремонт, а поиск необходимых деталей к авто. Иногда, из-за того, что приходится ждать на запчасти из ОАЭ, США, Приднестровья или Польши, ремонт может затянуться на несколько месяцев.
Если же ремонтируемая марка авто более-менее популярна в Европе или Украине, то поиск запчастей может ускориться, что значительно ускоряет и сам процесс ведения ремонтных работ.
Если же автомобиль сложный или имеет не особо распространенную модель, то его могут ремонтировать около полугода, если не больше.
Особой популярностью в Украине пользуется Volkswagen Passat. На его ремонт, по словам руководителя «Гарант-Автотехник», потребовалось всего 10 дней. Но ремонт данного автомобиля вместе с покупкой обошелся его владельцу несколько больше, чем тот рассчитывал. Если за ввоз и растаможку они заплатили 7000$, то на ремонт пришлось выкинуть еще 3200$.
Когда подняли Фольц, то увидели, что там абсолютно все проржавело, амортизатор потек, сайлентблоки полностью износились. Скорее всего, как предположил Синявский, на авто ездили где-то возле океана или другого какого-нибудь региона, где постоянно много влаги. Также на стоимость ремонта значительно выросла из-за замены системы фильтров, панели радиатора и различных мелких работ.
Подобные ситуации совсем не редкость, поскольку довольно часто людям обещают, что авто за 7000$ им обойдется в 12000$, по факту получается все 15000$.
По мнению Александра Осадчука, главы Atlantic Motors, ремонт битого американского авто обходится не меньше 3-4 тыс. долларов.
Бывают случаи, когда достаточно просто поменять передний бампер, но они очень редки. Если продавец обещает ремонт за 1-2 тыс. долларов, то это, как правило, банальный обман.