Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Лоббирование рынка подержанных автомобилей: критика ассоциации автоимпортеров законопроекта о растаможке в «Дии»
08. 02. 2023

Лоббирование рынка подержанных автомобилей: критика ассоциации автоимпортеров законопроекта о растаможке в «Дии»

08. 02. 2023

Комитет парламента поддержал законопроекты №7466 и 7468, в которых говорится о растаможке авто через сервис «Дия».

Следующим шагом является принятие депутатами этих законопроектов в сессионном зале.

Как мы уже писали, Растаможка автомобилей в сервисе «Дия» взята за основу для законопроектов.

У Всеукраинской Ассоциации импортеров и дилеров авто (ВААИД) много возражений к вышеуказанным законопроектам и считают, что это может стать причиной разрушения авторынка и лишения Украины перспектив инвестирования в автомобильный бизнес.

По официальному заявлению ВААИД

Возникает вопрос, станет ли новый механизм растаможки ввозимых в Украину автомобилем, удобством перейдя в цифровой формат или станет испытанием для бюджета страны и авторынка.

Министерство цифровой трансформации разработало новую модель налогообложения и таможенного оформления транспортных средств, ввозимых на территорию Украины. Комитет ВР Украины по налоговой и таможенной политике принял проекты законов № 7466 и 7468.

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров поддерживает необходимость сделать эти процедуры более прозрачными, более простыми и цифровизированными. Однако, со своей стороны, ВААИД имеют замечания и предложения к проектам.

mekhanizm_obchyslennia_podatkiv_ta_mytnykh_platezhiv

Позиция Всеукраинской Ассоциации импортеров и дилеров авто

По мнению ВААИД, предложенные изменения механизма исчисления налогов и таможенных платежей не отвечают:

  • правилам Всемирной торговой организации по имплементации европейского законодательства по вопросам налогообложения и таможни. Часть определения таможенной стоимости как налогооблагаемой базы налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию страны.
  • обязательствам, которые взяла на себя Украина, подписывая Соглашение об ассоциации с Евросоюзом. Часть по экологическим стандартам.

Также это повлияет на поступление в Государственный бюджет. Предложенные изменения снизят поступления от уплаты сбора в Пенсионный фонд Украины при первой регистрации транспортного средства. На сегодня бюджет Украины наполняет этот сбор благодаря всем новым и подержанным авто, когда их ввозят на территорию Украины.

Изменения мотивируют ввоз в Украину автомобилей, возраст которых составит от 5 до 10 и от 10 до 15 лет. Такая возрастная категория появится по предложению установления размера базовой ставки акцизного сбора, который будет зависеть от возраста авто. То есть, чем авто старше, тем меньше будет на него акциз.

Это может стать причиной уменьшения поступлений в госбюджет. Официальные импортеры и дилеры, не минимизирующие налоги со своих фирм, пострадают от таких изменений.

По словам представителей ВААИД, некоторые пункты в проектах законов противоречивы и нелогичны. Установление разницы в возрасте транспортных средств, ввозимых физическими и юридическими лицами и освобождаемых от налогообложения пошлиной на ввоз.

Изменения, предложенные в законопроекте, могут стать причинами потери международных инвесторов для Украины после войны. Потенциал для иностранных бизнесов будет большим заходить в Украину, поскольку на территории России многие предприятия, работавшие как на внутренний, так и на внешний рынок, свернули свою работу. Однако инвесторы, которые будут иметь серьезные и долгосрочные планы, будут иметь проблемы с пониманием модели налогообложения ввоза транспортных средств в Украину, которая будет существенно отличаться от принятых в ЕС. Это может оказаться существенным препятствием.

vvezennia_v_ukrainu_avto

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров считает, что законопроекты №7466 и 7468 нуждаются в доработке и готовы предоставить свои поправки.

Целью является не допустить потерь для госбюджета Украины, внедряя изменения в сложный для страны период.

Новости
Все новости
Как увеличить клиренс автомобиля: эффективные способы и важные нюансы Как увеличить клиренс автомобиля: эффективные способы и важные нюансы

Многие водители задумываются о повышении клиренса автомобиля, особенно если часто приходится...

С какого месяца платить транспортный налог, если автомобиль купили раньше, чем зарегистрировали: разъяснение ГНС С какого месяца платить транспортный налог, если автомобиль купили раньше, чем зарегистрировали: разъяснение ГНС

Государственная налоговая служба объяснила, с какого месяца начинается начисление транспортного налога...

Как подорожали новые автомобили в Украине и мире: главные причины роста цен за последние 10–25 лет Как подорожали новые автомобили в Украине и мире: главные причины роста цен за последние 10–25 лет

Средняя стоимость нового автомобиля во всём мире продолжает обновлять исторические максимумы....

Новости
Все новости
Как увеличить клиренс автомобиля: эффективные способы и важные нюансы Как увеличить клиренс автомобиля: эффективные способы и важные нюансы

Многие водители задумываются о повышении клиренса автомобиля, особенно если часто приходится...

С какого месяца платить транспортный налог, если автомобиль купили раньше, чем зарегистрировали: разъяснение ГНС С какого месяца платить транспортный налог, если автомобиль купили раньше, чем зарегистрировали: разъяснение ГНС

Государственная налоговая служба объяснила, с какого месяца начинается начисление транспортного налога...

Hyundai Inster официально появился в Украине: самый доступный электрокроссовер бренда уже в продаже Hyundai Inster официально появился в Украине: самый доступный электрокроссовер бренда уже в продаже

В Украине стартовали официальные продажи нового электромобиля Hyundai Inster — компактного...