Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Кризис у автогигантов: почему немецкие бренды теряют позиции на мировом рынке
04. 08. 2025

Кризис у автогигантов: почему немецкие бренды теряют позиции на мировом рынке

04. 08. 2025

Автопром Германии переживает глубочайший кризис за последние десятилетия. Известнейшие марки — Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi и Porsche — фиксируют резкое сокращение прибыли, сокращают штаты и теряют позиции на ключевых рынках. Экономические трудности — лишь вершина айсберга.

Прибыль тает: тревожные цифры

Во втором квартале 2025 года концерн Volkswagen сообщил о снижении чистой прибыли на 36%. Аналогичная ситуация наблюдается и у других автогигантов: Audi зафиксировала падение продаж на 6% — особенно в США и Китае, Mercedes-Benz — снижение прибыли более чем на 55%. Porsche также понесла многомиллионные убытки.

Компании предлагают сотрудникам добровольно увольняться — с компенсациями, достигающими 500 тысяч евро.

Массовые увольнения: десятки тысяч потеряют работу

Volkswagen намерен до 2030 года сократить около 35 тысяч рабочих мест. Audi уже анонсировала сокращение штата на 7,5 тысячи человек, Porsche — почти на 2 тысячи. Это меры по снижению расходов на фоне снижающейся выручки.

Электромобили: Германия упустила шанс

Одна из причин кризиса — отставание в разработке и производстве электромобилей. Пока конкуренты из Китая и США активно захватывают рынок, немецкие бренды вынуждены закупать у них технологии. В условиях роста цен на электроэнергию внутри Германии — после отказа от атомной энергии и российского газа — это делает производство «зелёных» авто ещё менее рентабельным.

Роботы против людей: Германия проигрывает автоматизации

В отличие от Китая, где заводы автоматизированы на 70–80%, в Германии многие процессы до сих пор выполняются вручную. Это тормозит производство и увеличивает себестоимость. К тому же сильные профсоюзы затрудняют проведение технологических реформ.

Рынки уходят: Китай, США и ЕС теряют интерес

Китай, ранее — основной рынок сбыта, сегодня делает ставку на своих производителей. В США действуют пошлины, усложняющие экспорт. А в Евросоюзе спрос на бензиновые и дизельные авто стремительно падает — покупатели всё чаще выбирают электромобили, где Германия пока явно проигрывает.

Новый потребитель — новые правила

В больших городах всё больше людей отказываются от личных авто в пользу общественного транспорта, велосипедов и каршеринга. Это ещё один удар по продажам. В июне 2025 года в ЕС зафиксировано рекордное падение продаж новых автомобилей, причём наиболее резкий спад — именно в Германии.

Что дальше?

Некоторые компании уже пытаются перестроиться. Так, BMW делает ставку на новую электрическую платформу Neue Klasse, которая должна выйти в ближайшие годы. Но эксперты отмечают: времена, когда можно было продавать миллионы однотипных моделей, ушли.

Чтобы не утратить позиции, немецкому автопрому придётся срочно пересматривать стратегию — делать производство гибким, высокотехнологичным и по-настоящему инновационным.

К слову: в первом полугодии 2025 года продажи электрокаров в ЕС выросли на 22%, но рентабельность их производства в Германии пока остаётся низкой.

Немецкий автопром стоит перед выбором: либо быстрые реформы, либо потеря глобального лидерства. Легендарный «немецкий значок» на капоте больше не гарантирует успех — рынок меняется, и выигрывает тот, кто адаптируется быстрее всех.

Новости
Все новости
Сколько стоит пригнать авто из Европы в 2025 году: подробный расчет Сколько стоит пригнать авто из Европы в 2025 году: подробный расчет

В 2025 году всё больше украинцев выбирают покупку подержанных автомобилей в...

5 распространённых мифов о шинах для кроссоверов: что важно знать водителям 5 распространённых мифов о шинах для кроссоверов: что важно знать водителям

Кроссоверы остаются одними из самых популярных автомобилей в Украине. Однако вместе...

В Украине упростили получение прав на управление грузовиками с прицепом В Украине упростили получение прав на управление грузовиками с прицепом

Кабинет Министров Украины принял изменения, которые облегчают получение водительских удостоверений категории...

Новости
Все новости
Сколько стоит пригнать авто из Европы в 2025 году: подробный расчет Сколько стоит пригнать авто из Европы в 2025 году: подробный расчет

В 2025 году всё больше украинцев выбирают покупку подержанных автомобилей в...

5 распространённых мифов о шинах для кроссоверов: что важно знать водителям 5 распространённых мифов о шинах для кроссоверов: что важно знать водителям

Кроссоверы остаются одними из самых популярных автомобилей в Украине. Однако вместе...

Седаны возвращают интерес: представлен новый Kia K4 Седаны возвращают интерес: представлен новый Kia K4

Мир автомобилей всё больше заполняют кроссоверы, но седаны по-прежнему держат позиции....