Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Каким был 2022 год для автомобильного рынка Украины
10. 01. 2023

Каким был 2022 год для автомобильного рынка Украины

10. 01. 2023

Как оказали влияние на украинский авторынок закрытие портов, топливный кризис, нулевое растаможивание и постоянный рост курса валют?

За 2022 год авторынок Украины пережил очень много событий. Сложности начались еще с периода пандемии, когда ввоз транспортных средств замедлился, затем закрывались морские порты, а затем существенно менялся курс валют и возникли проблемы с топливом. В начале 2022 года во время пандемии коронавируса проблемы создавали ограничение работы сервисных центров для переоформления автомобилей.

С началом полномасштабного вторжения в Украину люди покупали авто для выезда в более безопасные места.
Весной 2022 года очень упали внутренние продажи автомобилей, еще и Сервисные Центры МВД не работали. В тот же период остановили работу морские порты, что явилось причиной усложнения и удорожания доставок автомобилей из Америки.

scho_vplivalo_na_avtorinok
Ситуацию стабилизировали, наладив логистические пути через порты Европейского Союза.

Тогда ВРУ решили сделать временное освобождение от уплаты пошлины и других сборов на автомобили, которые ввозились в Украину, что наполнило автопарк нашей страны на более чем 200 000 автомобилей. С 1 июля, когда завершило действие «нулевое растаможивание», импорт автомобилей снизился.
Топливный кризис в мае 2022 года побудил быстрое решение проблемы и налаживание поставок топлива из стран Евросоюза, после российских обстрелов украинских нефтебаз и уничтоженных нефтеперерабатывающего завода.
Еще летом был период дефицита автомобилей за границей, украинцы вывезли все, к чему могли добраться. Автомобилей для импорта становилось все меньше, цены становились больше, еще и за счет роста курса доллара в Украине.
А осень стала сложнее из-за российских обстрелов и попыток уничтожить энергосистему Украины.

Такие препятствия не помешали украинцам, которые все равно покупали новые автомобили и пригоняли «евробляхи» из-за границы. Нулевое растаможивание, которое было несколько месяцев, оказало большое влияние на пополнение авторынка Украины.
Несмотря ни на что, автомобильный бизнес в нашей стране выдержал все сложности и продолжил работу.

Как менялся авторынок Украины

По данным «Укравтопром» за прошлый год в Украине было зарегистрировано 37 890 новых автомобилей, что является наименьшим показателем за столетие.
По сравнению с 2021 годом рынок упал на 63%. В последний раз такой кризис авторынок Украины переживал только в 2008 году, когда весь мир страдал от кризиса. Но даже тогда количество новых регистраций автомобилей составляло не менее 170 000 в год.
Март 2022 года был самым тяжелым. За тот период в Украине зарегистрировали всего 546 новых автомобилей, в то время как в марте 2021 года было 9000.
На следующие несколько месяцев в Украине ввели временное нулевое растаможивание (отсутствие уплаты пошлин и других сборов), поэтому украинцы начали ввозить транспортные средства из-за границы, вместо того чтобы покупать новые автомобили.
В самые активные месяцы импортировали до 80 000 автомобилей в месяц, что составляло почти в три раза больше, чем во времена полномасштабного вторжения.
На такой спрос повлияли реальные финансовые возможности украинцев, поскольку средняя стоимость подержанных авто, пригонявшихся из-за границы, составляет 5-10 тысяч долларов. Это те суммы, которые наши граждане могут позволить себе потратить на транспортное средство. Новые же автомобили, даже бюджетного сегмента, стоят в среднем 15-20 тысяч долларов.
Помочь украинцам покупать более дорогие новые автомобили может либо рост их дохода, либо кредитование и лизинг. Но для кредитования тоже есть отдельная проблема – проценты за пользование кредитом, стоимость страхования и сервисного обслуживания в дилерских станциях техосмотра.

Какие автомобили были в приоритете у украинцев в 2022 году

naiaktualnishi_avto_v_ukraini
Предпочтения покупателей на новые транспортные средства особо не изменились за 2022 год.
На первом месте уверенно держится Toyota. Автомобили этой марки украинцы покупали в 2022 году больше всего — почти 7000. Самая популярная Toyota RAV4 — почти каждый третий приобретенный автомобиль является именно этой модели.
Kia Sportage – автомобиль, пользовавшийся наибольшей популярностью в 2021 году, в прошлом году потерял свои продажи на 87%.
За период временного нулевого растаможивания украинцы массово ввозили автомобили премиум-класса, которым по лет 10-15.

Какова была ситуация с электромобилями

Что касается электромобилей, то информации за весь 2022 год пока нет, но «Укравтопром» говорит, что по сравнению с прошлым годом электрокаров было ввезено на 28% больше (2021 год – 9130 электромобилей, 2022 год – 11700).
Даже, несмотря на проблемы с электроэнергией в Украине, спрос на электромобили значительно вырос в период лето-осень. Также спрос на электрокары был в мае, когда был пик кризиса топлива в Украине. В тот месяц было ввезено на 63% больше электромобилей, чем за аналогичный период 2021 года.
Nissan Leaf – занимает первое место среди электромобилей в течение 2022 года. Этих автомобилей было завезено 2145, что составило 18% всех импортируемых в Украину электрокаров. К слову, в 2021 году эта модель тоже возглавляла рейтинг.
Второе место занял Volkswagen ID.4 – 1142 импортированных автомобиля – 10% от общего количества.
Ситуация с электромобилями очень нестабильна, поскольку можно было
проследить скачок спроса в период топливного кризиса, однако ситуация начала меняться после первых обстрелов энергосистемы Украины.
Предложения продажи подержанных электрокаров выросли вдвое, а также снизились цены на них. Однако и количество покупок электромобилей растет. На сегодня сложно понять ситуацию и ее изменения из-за блекаутов. Это можно будет сделать только понаблюдав за рынком пару месяцев.

Новости
Все новости
Dainese представил новинки для мотоциклистов на выставке EICMA 2024 Dainese представил новинки для мотоциклистов на выставке EICMA 2024

На выставке EICMA 2024 группа Dainese представила свои последние инновации, ориентируясь...

Harley-Davidson и MotoGP: Баггеры на международной гоночной сцене Harley-Davidson и MotoGP: Баггеры на международной гоночной сцене

Гонки на баггерах, больших мотоциклах с багажниками, которые обычно предназначены для...

Обновленный Lexus ES 2025 Обновленный Lexus ES 2025

Модель получила новый стиль с современными фарами, выполненными в виде перевернутой...

Новости
Все новости
Dainese представил новинки для мотоциклистов на выставке EICMA 2024 Dainese представил новинки для мотоциклистов на выставке EICMA 2024

На выставке EICMA 2024 группа Dainese представила свои последние инновации, ориентируясь...

Harley-Davidson и MotoGP: Баггеры на международной гоночной сцене Harley-Davidson и MotoGP: Баггеры на международной гоночной сцене

Гонки на баггерах, больших мотоциклах с багажниками, которые обычно предназначены для...

Техосмотр авто 2024: кто обязан пройти его в Украине Техосмотр авто 2024: кто обязан пройти его в Украине

Техосмотр автомобиля — важный элемент обеспечения безопасности на дорогах. В 2024...