Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Исторический дебют украинского автопрома: грузовик «Украина 4»
07. 01. 2025

Исторический дебют украинского автопрома: грузовик «Украина 4»

07. 01. 2025

В 1931 году в Харькове появился первый грузовик, созданный на территории Украины, получивший название «Украина 4«. Эта модель стала символом инженерных амбиций своего времени, хотя её история оказалась короткой, но очень значимой.

Как возникла идея создания «Украины 4»

В конце 1920-х годов в Украине остро встал вопрос о необходимости тяжёлых грузовых автомобилей. Харьковское предприятие «Укртремасс» взяло на себя задачу создания первого массового автомобиля. Команда из 25 конструкторов разрабатывала новую машину с учётом специфики местного производства и потребностей в перевозке тяжёлых грузов.

Основой для создания грузовика стал итальянский образец Lancia Pentaiota, но его конструкция была значительно адаптирована под украинские условия. Все детали изготавливались на заводах Харькова, что подтверждало высокий уровень местной промышленности.

Особенности модели и её судьба

«Украина 4» была рассчитана на перевозку до 4 тонн груза, что делало её универсальным транспортным средством для тогдашнего хозяйства. Однако, в отличие от более современных подходов к автомобилестроению, которые базировались на лицензионных технологиях ведущих мировых производителей, харьковский грузовик не имел основы для массового производства.

В то же время на заводах СССР запускались серийные модели, такие как ГАЗ-А (на основе Ford) и ЗИС-5 (по лицензии Autocar). Их производство включало готовые технологии и полностью оснащённые заводы, что стало основным критерием для выбора новых автомобильных проектов.

Из-за этого «Украина 4» осталась уникальной моделью — было изготовлено лишь два экземпляра. Её перспективы не соответствовали глобальной стратегии индустриализации, хотя технический потенциал грузовика был значительным.

Хотя «Украина 4» так и не вошла в серийное производство, её создание стало важной вехой в истории украинского машиностроения. Она продемонстрировала возможности местных инженеров и заложила фундамент для будущих попыток развивать собственный автопром.

Эта история — яркий пример стремления к техническому развитию и иллюстрирует, как даже при ограниченных ресурсах украинские специалисты создавали инновационные решения, опережавшие своё время.

Новости
Все новости
Citroеn CX: Легенда французского автопрома Citroеn CX: Легенда французского автопрома

В 1976 году Citroеn представил модель CX, которая стала достойным преемником...

1967 Chevrolet Camaro: Возрождение легенды с мощным V8 под капотом 1967 Chevrolet Camaro: Возрождение легенды с мощным V8 под капотом

На аукционном сайте Bring a Trailer выставлен редкий Chevrolet Camaro RS/SS...

В Техасе обнаружили редкий Jaguar E-Type 1969 года с необычным обновлением В Техасе обнаружили редкий Jaguar E-Type 1969 года с необычным обновлением

В штате Техас нашли настоящую автомобильную находку — Jaguar E-Type, который...

Новости
Все новости
Citroеn CX: Легенда французского автопрома Citroеn CX: Легенда французского автопрома

В 1976 году Citroеn представил модель CX, которая стала достойным преемником...

1967 Chevrolet Camaro: Возрождение легенды с мощным V8 под капотом 1967 Chevrolet Camaro: Возрождение легенды с мощным V8 под капотом

На аукционном сайте Bring a Trailer выставлен редкий Chevrolet Camaro RS/SS...

Суд оправдал водителя Tesla, оштрафованного за красные указатели поворотов Суд оправдал водителя Tesla, оштрафованного за красные указатели поворотов

Дарницкий районный суд Киева закрыл административное дело в отношении владельца автомобиля...