ЕС готовится к пересмотру правил по водительским правам и транспортным стандартам
Европейский парламент принял решение пересмотреть ряд важных директив, касающихся водительских прав и регулирования веса и габаритов транспортных средств. Комитет по транспорту и туризму (TRAN) поддержал инициативу по внесению изменений, призванных решить текущие проблемы отрасли и способствовать её дальнейшему развитию. Об этом сообщает Международный союз автомобильного транспорта (IRU).
Дефицит водителей — главный вызов
Одной из основных проблем, которую пытаются решить через пересмотр законодательства, является острый дефицит водителей в ЕС. По данным IRU, количество специалистов, готовых работать в транспортном секторе, стремительно снижается. Новые правила должны облегчить доступ к профессии, в частности для молодежи и водителей из третьих стран, что может помочь частично решить кадровый голод.
Кроме того, инициативы направлены на поддержку перехода к экологически чистому транспорту, что является важной частью стратегии ЕС по снижению выбросов и достижению климатических целей.
Основные предложения по изменениям
Водительские права:
— Планируется разрешить получение категорий C и C+E с 17 лет, что позволит молодым водителям работать в паре с опытным коллегой до совершеннолетия.
— Создание единого европейского реестра водительских удостоверений для унификации запретов на вождение по всему ЕС в случае серьёзных нарушений.
— Внедрение цифровых водительских удостоверений, которые можно будет хранить в мобильных приложениях, что облегчит международные поездки.
— Обновление программ подготовки водителей с акцентом на безопасность для пешеходов и велосипедистов, а также обучение вождению в сложных погодных условиях.
Регулирование грузовых транспортных средств:
— Предлагается разрешить использование 25-метровых и 32-метровых грузовиков в международных перевозках, что улучшит эффективность логистики.
— Повышение допустимой массы грузовиков до 44 тонн в международных перевозках.
— Дополнительная квота на 2 тонны для электрических полуприцепов, что будет способствовать развитию экологического транспорта.
— Рассматривается возможность увеличения допустимой массы на ведущей оси электрофургонов до 12,5 тонн, хотя этот пункт вызывает дискуссии среди стран-членов.
Ожидаемые последствия
Изменения, которые сейчас обсуждаются, направлены на адаптацию транспортной отрасли к новым реалиям. По словам представителей IRU, эти шаги критически важны для обеспечения устойчивого развития индустрии. Снижение барьеров для вступления в профессию водителя, а также модернизация нормативов по грузовым транспортным средствам позволят Европейскому Союзу соответствовать современным вызовам в области логистики и транспорта.
Ожидается, что Европарламент и Совет ЕС поддержат эти инициативы, что откроет путь для дальнейших обсуждений и внедрения новых правил в ближайшем будущем.