Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

ЕС готовится к пересмотру правил по водительским правам и транспортным стандартам
15. 10. 2024

ЕС готовится к пересмотру правил по водительским правам и транспортным стандартам

15. 10. 2024

Европейский парламент принял решение пересмотреть ряд важных директив, касающихся водительских прав и регулирования веса и габаритов транспортных средств. Комитет по транспорту и туризму (TRAN) поддержал инициативу по внесению изменений, призванных решить текущие проблемы отрасли и способствовать её дальнейшему развитию. Об этом сообщает Международный союз автомобильного транспорта (IRU).

Дефицит водителей — главный вызов

Одной из основных проблем, которую пытаются решить через пересмотр законодательства, является острый дефицит водителей в ЕС. По данным IRU, количество специалистов, готовых работать в транспортном секторе, стремительно снижается. Новые правила должны облегчить доступ к профессии, в частности для молодежи и водителей из третьих стран, что может помочь частично решить кадровый голод.

Кроме того, инициативы направлены на поддержку перехода к экологически чистому транспорту, что является важной частью стратегии ЕС по снижению выбросов и достижению климатических целей.

Основные предложения по изменениям

Водительские права:

— Планируется разрешить получение категорий C и C+E с 17 лет, что позволит молодым водителям работать в паре с опытным коллегой до совершеннолетия.

— Создание единого европейского реестра водительских удостоверений для унификации запретов на вождение по всему ЕС в случае серьёзных нарушений.

— Внедрение цифровых водительских удостоверений, которые можно будет хранить в мобильных приложениях, что облегчит международные поездки.

— Обновление программ подготовки водителей с акцентом на безопасность для пешеходов и велосипедистов, а также обучение вождению в сложных погодных условиях.

Регулирование грузовых транспортных средств:

— Предлагается разрешить использование 25-метровых и 32-метровых грузовиков в международных перевозках, что улучшит эффективность логистики.

— Повышение допустимой массы грузовиков до 44 тонн в международных перевозках.

— Дополнительная квота на 2 тонны для электрических полуприцепов, что будет способствовать развитию экологического транспорта.

— Рассматривается возможность увеличения допустимой массы на ведущей оси электрофургонов до 12,5 тонн, хотя этот пункт вызывает дискуссии среди стран-членов.

Ожидаемые последствия

Изменения, которые сейчас обсуждаются, направлены на адаптацию транспортной отрасли к новым реалиям. По словам представителей IRU, эти шаги критически важны для обеспечения устойчивого развития индустрии. Снижение барьеров для вступления в профессию водителя, а также модернизация нормативов по грузовым транспортным средствам позволят Европейскому Союзу соответствовать современным вызовам в области логистики и транспорта.

Ожидается, что Европарламент и Совет ЕС поддержат эти инициативы, что откроет путь для дальнейших обсуждений и внедрения новых правил в ближайшем будущем.

Новости
Все новости
В Украине снова дорожает топливо В Украине снова дорожает топливо

В Украине продолжается рост цен на дизельное топливо, и это уже...

Конец льгот на электромобили в Украине: что изменится с 2026 года Конец льгот на электромобили в Украине: что изменится с 2026 года

С 2026 года украинцы снова будут платить НДС и таможенные пошлины...

Mitsubishi может вернуть легендарный Lancer Evolution Mitsubishi может вернуть легендарный Lancer Evolution

Компания Mitsubishi рассматривает возможность возрождения легендарного Lancer Evolution — спортивного седана,...

Новости
Все новости
В Украине снова дорожает топливо В Украине снова дорожает топливо

В Украине продолжается рост цен на дизельное топливо, и это уже...

Конец льгот на электромобили в Украине: что изменится с 2026 года Конец льгот на электромобили в Украине: что изменится с 2026 года

С 2026 года украинцы снова будут платить НДС и таможенные пошлины...

Как выбрать нужную комплектацию автомобиля: какие опции действительно полезны Как выбрать нужную комплектацию автомобиля: какие опции действительно полезны

При покупке нового автомобиля многие водители сталкиваются с вопросом: «Какие опции...