
29. 09. 2025
Эксперты развенчали популярные мифы о вариаторных коробках передач
Несмотря на то что вариаторы (CVT) давно стали привычными в современных автомобилях, вокруг них до сих пор существует множество заблуждений. Специалисты выделили самые распространённые мифы и объяснили, почему они больше не соответствуют действительности.
- Круиз-контроль «держит» одну передачу
CVT постоянно адаптируется к условиям движения: на подъёмах обороты двигателя увеличиваются, тогда как классический «автомат» лишь меняет угол открытия дросселя. - У вариатора нет гидротрансформатора
Большинство современных CVT оснащены гидротрансформатором, который обеспечивает плавный старт и комфорт в пробках. - Все вариаторы работают только на ремне
Помимо ременных конструкций, существуют и цепные вариаторы. Ими комплектуются, в частности, автомобили Subaru и Audi. - Масло в CVT рассчитано «на весь срок службы»
Со временем рабочая жидкость теряет свойства из-за металлической стружки. Оптимальный интервал замены — каждые 50–60 тыс. км вместе с фильтром и очисткой магнитов. - В CVT нет передач
Некоторые модели оснащаются двухступенчатым редуктором (например, Jatco у Nissan и Renault). Кроме того, электроника часто имитирует работу классического «автомата» с виртуальными передачами. - Вариатор разгоняется медленно
При резком нажатии на газ двигатель сразу выходит на максимальную мощность, а коробка плавно меняет передаточные числа, обеспечивая динамичный старт. - CVT не подходит для бездорожья
Современные трансмиссии уверенно работают и в снегу, и в грязи. У Toyota RAV4, к примеру, предусмотрена дополнительная механическая первая передача для облегчения выезда из колеи. - Вариатор ненадёжен и не подлежит ремонту
При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании CVT способен проходить более 200 тыс. км. Ремонт возможен: обычно меняют ремень, конусы и подшипники. Да, обслуживание дороже, чем у классического «автомата», но оно вполне реально и не является «приговором» для автомобиля.
Эксперты подчёркивают: чтобы продлить срок службы CVT, важно избегать резких стартов на холодную, вовремя менять жидкость и следить за системой охлаждения коробки.
Новости
Все новости
Новости
Все новости