Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Эксперты развенчали популярные мифы о вариаторных коробках передач
29. 09. 2025

Эксперты развенчали популярные мифы о вариаторных коробках передач

29. 09. 2025

Несмотря на то что вариаторы (CVT) давно стали привычными в современных автомобилях, вокруг них до сих пор существует множество заблуждений. Специалисты выделили самые распространённые мифы и объяснили, почему они больше не соответствуют действительности.

  1. Круиз-контроль «держит» одну передачу
    CVT постоянно адаптируется к условиям движения: на подъёмах обороты двигателя увеличиваются, тогда как классический «автомат» лишь меняет угол открытия дросселя.
  2. У вариатора нет гидротрансформатора
    Большинство современных CVT оснащены гидротрансформатором, который обеспечивает плавный старт и комфорт в пробках.
  3. Все вариаторы работают только на ремне
    Помимо ременных конструкций, существуют и цепные вариаторы. Ими комплектуются, в частности, автомобили Subaru и Audi.
  4. Масло в CVT рассчитано «на весь срок службы»
    Со временем рабочая жидкость теряет свойства из-за металлической стружки. Оптимальный интервал замены — каждые 50–60 тыс. км вместе с фильтром и очисткой магнитов.
  5. В CVT нет передач
    Некоторые модели оснащаются двухступенчатым редуктором (например, Jatco у Nissan и Renault). Кроме того, электроника часто имитирует работу классического «автомата» с виртуальными передачами.
  6. Вариатор разгоняется медленно
    При резком нажатии на газ двигатель сразу выходит на максимальную мощность, а коробка плавно меняет передаточные числа, обеспечивая динамичный старт.
  7. CVT не подходит для бездорожья
    Современные трансмиссии уверенно работают и в снегу, и в грязи. У Toyota RAV4, к примеру, предусмотрена дополнительная механическая первая передача для облегчения выезда из колеи.
  8. Вариатор ненадёжен и не подлежит ремонту
    При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании CVT способен проходить более 200 тыс. км. Ремонт возможен: обычно меняют ремень, конусы и подшипники. Да, обслуживание дороже, чем у классического «автомата», но оно вполне реально и не является «приговором» для автомобиля.

Эксперты подчёркивают: чтобы продлить срок службы CVT, важно избегать резких стартов на холодную, вовремя менять жидкость и следить за системой охлаждения коробки.

Новости
Все новости
В Украине обновили тесты на водительские права: МВД убрало устаревшие вопросы В Украине обновили тесты на водительские права: МВД убрало устаревшие вопросы

С 12 сентября Министерство внутренних дел внесло изменения в экзаменационные тесты...

BMW объяснила причину больших решёток радиатора BMW объяснила причину больших решёток радиатора

Дизайн новых моделей BMW с огромными решётками радиатора уже несколько лет...

Электромобили в Украине: сколько стоит зарядка в сентябре 2025 года Электромобили в Украине: сколько стоит зарядка в сентябре 2025 года

В стране растёт количество электрокаров, и всё больше водителей интересуются, во...

Новости
Все новости
Эксперты развенчали популярные мифы о вариаторных коробках передач Эксперты развенчали популярные мифы о вариаторных коробках передач

Несмотря на то что вариаторы (CVT) давно стали привычными в современных...

В Украине обновили тесты на водительские права: МВД убрало устаревшие вопросы В Украине обновили тесты на водительские права: МВД убрало устаревшие вопросы

С 12 сентября Министерство внутренних дел внесло изменения в экзаменационные тесты...

BMW объяснила причину больших решёток радиатора BMW объяснила причину больших решёток радиатора

Дизайн новых моделей BMW с огромными решётками радиатора уже несколько лет...