Дефицит лития может стать причиной остановки выпуска электрокаров во всем мире
Дефицит лития может остановить выпуск электромобилей во всем мире.
Срывы в поставках лития стали актуальной темой в странах, занимающихся добычей этого редкого металла, таких как Чили, Невада, Австралия и Китай.
Многие автопроизводители начали искать решения в несвойственных им сферах, в частности, в сфере добычи ископаемых.
Однако, несмотря на рост добычи лития, отрасль может столкнуться с нехваткой лития и кобальта приближаясь к 2025 году, если в производство не будут вложены достаточные средства.
Проблема дефицита лития возникает из-за осторожности горняков, которые не хотят рисковать инвестировать в добычу, пока не будут уверены, что промышленность не перейдет на батареи, изготовленные из других металлов.
Автопроизводители, такие как General Motors, Toyota Motor, Volkswagen Group, Ford, заключают соглашения с горнодобывающими компаниями, чтобы избежать нехватки сырья.
С ростом продаж электрических автомобилей и других электрических транспортных средств, увеличивается спрос на литий, и если не будут приняты меры, дефицит лития может помешать выпуску десятков миллионов электромобилей в год.
Чтобы обеспечить сырьем для производства батарей, компании, такие как General Motors, Ford и Volkswagen, уже инвестируют в добычу лития и переработку сырья. Например, General Motors инвестировал 650 млн долларов в канадского разработчика рудника в Неваде, чтобы гарантировать достаточный.
Эксперты считают, что производство лития должно утроиться в течение нынешнего десятилетия, однако это не успеет ответить потребностям автопрома.
Продажи электрических внедорожников, спортивных автомобилей и седанов в прошлом году выросли на 55% и продолжат расти, что приведет к увеличению разрыва между спросом и поставками этого металла.
Некоторые автопроизводители, такие как General Motors и BYD Auto, уже приобрели доли в компаниях, занимающихся добычей лития.
Это нечастое явление в отрасли. Некоторые компании также инвестируют в переработку сырья лития или в технологию переработки отработанных батарей.
- BYD Co., материнская компания BYD Auto, заявила о планах инвестировать более 5 млрд долларов в добычу и переработку лития.
Большинство их площадок находится в Китае, но им также принадлежит перерабатывающий завод в Чили. Китай получил приоритетное право на покупку лития у чилийских горняков по сниженной цене. - NIO Inc., другой китайский автопроизводитель, приобрел 12% компании Greenwing Resources Ltd., которая занимается добычей лития в Австралии, для обеспечения сырьем.
- Ganfeng Lithium Co., крупнейший китайский производитель лития, приобрел аргентинскую компанию Lithea Inc. и мексиканскую компанию Bacanora Lithium для обеспечения поставками. Компания Tianqi Lithium Inc. владеет 23,8% ведущей чилийской компании Sociedad Quimicay Minera (SQM).
Спрос на аккумуляторные металлы резко вырос из-за растущего интереса к электромобилям.
Дефицит поставок лития может помешать мировой промышленности достичь цели по продаже десятков миллионов электромобилей ежегодно. Это привело к конфликтам из-за лития, включая политические и экономические конфликты между США и Китаем.
Уже есть жалобы на нехватку ресурсов лития и его негативное влияние на окружающую среду. Многие компании проявили заинтересованность в развитии собственных источников лития, чтобы избежать будущих проблем с поставками.