Четвертый цвет у светофора: для чего он нужен
Светофоры, возможно, получат еще один четвертый сигнальный цвет.
Специалисты по транспорту из Университета Северной Каролины в США сделали модель трафика транспортных средств на дорогах, включающих беспилотный транспорт. Таким образом, они продемонстрировали, что добавив еще один сигнал светофора возможно существенное снижение простоев автомобилей на перекрестках, что в свою очередь снизит расход топлива.
Концепция дополнительного четвёртого белого сигнала светофора была озвучена еще в 2020 году.
Три цвета светофора, которые существуют сейчас, так и оставят, предлагают добавить еще один – белый.
- запрет движения – красный сигнал
- приготовиться к движению — желтый сигнал
- разрешение движения – зеленый сигнал
Дополнительный белый сигнал светофора уведомляет водителя, что нужно двигаться так же, как двигается авто впереди. То есть, если автомобиль впереди едет, то следующее авто тоже должно ехать, а если стоит, то нужно остановиться.
Идея с дополнительным сигналом светофора берет за основу ожидания, что беспилотники будут иметь коммуникацию между собой и смогут распределять порядок движения на перекрестках лучше светофоров.
Учеными было смоделировано движение транспорта через перекресток автомобиля с водителями и беспилотными транспортными средствами. Порядок проезда между такими машинами был распределен вычислениями. Различные случаи имели разные расчеты с использованием стандартных светофоров и светофоров с дополнительными белыми сигналами.
Исследование показало, что при большем количестве беспилотных транспортных средств на дороге, тем более сокращается время простоя авто на перекрестке, а с использованием белого сигнала светофора сокращение становится еще значительнее.
Следовательно, при наличии 10% беспилотных транспортных средств со всех участников дорожного движения, то задержка на перекрестке уменьшается на 3%. При 30% — задержка уменьшается на более 10%. Чем больше беспилотников на дороге, тем меньше нужно ожидать перекрестка.