
5 распространённых мифов о шинах для кроссоверов: что важно знать водителям
Кроссоверы остаются одними из самых популярных автомобилей в Украине. Однако вместе с их популярностью распространяются и опасные мифы о шинах. Эксперты предупреждают: доверие к ложным советам может обернуться не только лишними расходами, но и аварийными ситуациями.
Миф 1. Шины для кроссоверов намного прочнее
Производители действительно делают SUV-шины с усиленным каркасом и толстыми боковинами. Но это не значит, что они выдержат удары о ямы или наезды на бордюры на скорости. Такие повреждения часто не подлежат ремонту.
Миф 2. Автомобиль с такими шинами можно перегружать
Каждая шина имеет чётко установленный индекс нагрузки. Превышение допустимого веса быстро разрушает внутреннюю структуру покрышки. Для перевозки тяжёлых грузов существуют специальные шины с маркировкой «С», но они не подходят для кроссоверов.
Миф 3. С SUV-шинами можно проехать везде
Рисунок протектора у кроссоверных шин действительно лучше работает на грунтовых дорогах. Но в сложных условиях — глубокая колея, грязь или лёд — они бессильны. В таких ситуациях помогут только специальные шины категории AT или MT и полный привод.
Миф 4. Все шины для кроссоверов — всесезонные
Маркировка «M+S» допускает использование в мягкую зиму. Но в регионах с холодным климатом и снегом для безопасности необходимы классические зимние шины — фрикционные или шипованные.
Миф 5. На кроссовер можно ставить шины большего размера
Установка «нестандартных» колёс действительно увеличит клиренс, но приведёт к ряду проблем: неправильным показаниям спидометра, сбоям в работе систем стабилизации и полного привода, а также к контакту шин с кузовом.
В итоге, шины для кроссоверов разработаны для баланса между комфортом в городе и устойчивостью на лёгком бездорожье. Но они не превращают автомобиль во «внедорожник». Чтобы избежать поломок и рисков, водителям стоит придерживаться рекомендаций производителя.