Возрождение Saab как производителя электрокаров
Банкротство привело к падению Saab с пьедестала в начале 2010-х годов.
Но возможно, что компания обретет новую жизнь в качестве производителя электромобилей.
После приобретения активов Saab, NEVS (New Electric Vehicle Sweden) начали работать над электрической версией Saab 9-3, которая была названа 9-3EV. Этот электромобиль имел мощность примерно 175 лошадиных сил и запас хода 466 км.
Хотя было несколько прототипов NEVS 9-3EV в 2018 году, они так и не достигли серийного производства.
Компанию NEVS получила китайская Evergrande Group, которая за два года полностью стала ее владельцем. Однако Evergrande Group столкнулась со значительными финансовыми трудностями, и для того, чтобы предотвратить банкротство, NEVS заявила о переходе в «спящий режим» и уволила 95% своих сотрудников.
Несмотря на сложную ситуацию, команда NEVS представила свой последний проект — спортивный седан S-размера под названием Emily GT.
Этот электромобиль имеет мощный аккумулятор объемом 175 киловатт-часов, обеспечивающий запас хода в 965 км. Emily GT оснащен четырьмя электродвигателями, встроенными в колеса, что обеспечивает хорошее распределение крутящего момента.
Представление Emily GT стало попыткой привлечь инвесторов и спасти компанию. И эта стратегия кажется успешной, поскольку неименованный инвестор выразил намерение приобрести проект Emily.
Согласно договору о покупке, сборка новых электромобилей будет начата на заводе в Трольхеттане, Швеция. Известие о возможном оживлении Saab возрождает надежды относительно будущего компании. Однако, еще не обнародованы детали относительно нового бренда, и даже возможно, что название Saab не будет использоваться из-за правовых ограничений. С другой стороны, официальная информация об этом еще не поступала.