«Серые» дилеры в Украине способствуют развитию рынка электромобилей
Украинский рынок электромобилей находится в этапе активного роста.
Его толчком стали «серые» дилеры. Официальные представители мировых автопроизводителей почти не занимаются поставками электрических автомобилей в страну.
За первое полугодие текущего года было импортировано 12 844 автомобиля с электротягой. Это практически равно общему количеству электромобилей, ввезенных за предыдущий год. И на 50% превышает общий объем импорта электрических автомобилей за 2021 год.
За последние три года лидером среди электромобилей остается Nissan Leaf, согласно данным Министерства внутренних дел Украины.
Несмотря на отсутствие официальных представителей большинства мировых автопроизводителей на украинском рынке, популярность некоторых электромобильных марок значительно возросла.
В частности, Volkswagen ID.4 и Tesla Model 3 также стали часто встречающимися автомобилями. И это несмотря на их недоступность через официальную дилерскую сеть.
Например, официальный импортер Volkswagen вообще не продает электромобили в Украине. Но большинство новых электрических автомобилей этой марки поступают из Китая. А подержанные, закупленные на страховых аукционах — из США.
Интересен тот факт, что доля электромобилей растет. При том, что общее количество импортируемых автомобилей в Украину уменьшается.
В 2021 году было зарегистрировано 8867 электроавтомобилей, что составляло лишь 1,3% от общего количества импортируемых авто. Однако, в 2022 году этот показатель уже вырос до 2,5% или 13 722 электроавто. За первое полугодие 2023 года эта доля увеличилась до 7,2%, что составляет 12 844 электрокара.
В общем, растущий интерес к электромобилям и деятельность «серых» дилеров свидетельствуют о постепенном становлении рынка электрических автомобилей в Украине. И надеюсь, эта тенденция будет поддержана национальными и международными инициативами для уменьшения зависимости от традиционных автотоплива и снижения выбросов CO2.