Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Вязкость моторного масла — на что она влияет?
27. 10. 2022

Вязкость моторного масла — на что она влияет?

27. 10. 2022

Самое главное свойство моторного масла это вязкость. Её нужно учитывать при выборе подходящего варианта для своего автомобиля. Раньше моторные масла разделялись на две основные категории: зимние и летние. Сейчас же выпускают всесезонные моторные масла, которые отлично подходят как для зимы, так и для эксплуатации летом. В свою очередь автопроизводители дают четкие рекомендации, какой вязкости масло нужно заливать в тот или иной мотор. Но современные тенденции показывают, что масло с каждым годом становится все более редким. Из-за чего это происходит и справляется ли менее густое моторное масло со своей основной функцией? Давайте разберемся.

Что означают индексы вязкости и чем они отличаются

Если посмотреть на вязкость современного моторного масла, опустив при этом рекомендации автопроизводителей, то оно должно обладать двумя основными свойствами:
Летом масло должно оставаться вязким, чтобы задерживаться на трущихся деталях двигателя и достаточно их смазывать;
Зимой масло не должно сильно загустевать, чтобы мотор не молотил “на сухую” после запуска на морозе.
До того, как мир научился производить универсальное масло, справляющееся со своими задачами круглый год, индексы вязкости были двух типов:
0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W – использовались для обозначения температурного режима зимнего масла.
20, 30, 40, 50 и 60 – использовались для обозначения температурного режима летнего масла.

 

Когда масло стало универсальным, два индекса объединили в один, из чего получились привычные нам “5W-30”, “10W-40” и так далее. Таким образом, сегодня индексы вязкости масла прямо обозначают четкие температурные границы его работоспособности. Проще говоря – это диапазон температур, в котором масло выполняет свою основную функцию. Для наглядного примера существует довольно старая таблица, которая отвечает на все вопросы касательно вязкости.

Почему современные масла менее вязкие и насколько они безопасны?

Но если идеальное решение было найдено, то зачем производители масел начали снова играться с их вязкостью, делая современные масла менее густыми? Во всем виноваты нормы выбросов. Вязкость масла снижают для уменьшение трения деталей, а чтобы оно не навредило двигателю, в него добавляют присадки. Соответственно, опасения по поводу того, что современное масло недостаточно смазывает элементы мотора – не более, чем обычный миф. “В погоне за уменьшением вредных выбросов и экономией горючего человечество вынуждено снижать трение деталей в двигателе. Один из способов, которым этого можно достичь – это снизить вязкость масла, сделать его редким. А чтобы такое масло не приводило к быстрой смерти двигателя, его дооснащают очень мощными защитными присадками”, – говорят эксперты Liqui Moly.
“Современное масло также хорошо защищает современные моторы, как масла прошлых поколений защищали моторы тех лет. Самое главное, чтобы оно соответствовало конкретному допуску производителя автомобиля или двигателя. В этом случае можно быть на 100% уверенным, что масло обеспечивает качественную смазку всех внутренних элементов мотора”, – добавили в компании. Для тех, кто боится заливать “жидкие” масла нового поколения, производители создают специальные серии моторных масел, которые имеют дополнительную защиту, чем разрушают много распространенных мифов, касающихся автомобильных жидкостей.

Новости
Все новости
Hyundai готовит к дебюту новый электрокроссовер Elexio с запасом хода более 700 км Hyundai готовит к дебюту новый электрокроссовер Elexio с запасом хода более 700 км

Компания Hyundai готовит к премьере новый электрический кроссовер под названием Elexio,...

За какие опции нового автомобиля действительно стоит доплатить: 8 полезных решений За какие опции нового автомобиля действительно стоит доплатить: 8 полезных решений

Покупая новый автомобиль, многие сталкиваются с выбором: брать базовую комплектацию или...

Украинцы выбирают мощь: какие авто с крупными двигателями покупают в 2025 году Украинцы выбирают мощь: какие авто с крупными двигателями покупают в 2025 году

Несмотря на устойчивый тренд на электромобили и компактные турбированные моторы, интерес...

Новости
Все новости
Hyundai готовит к дебюту новый электрокроссовер Elexio с запасом хода более 700 км Hyundai готовит к дебюту новый электрокроссовер Elexio с запасом хода более 700 км

Компания Hyundai готовит к премьере новый электрический кроссовер под названием Elexio,...

За какие опции нового автомобиля действительно стоит доплатить: 8 полезных решений За какие опции нового автомобиля действительно стоит доплатить: 8 полезных решений

Покупая новый автомобиль, многие сталкиваются с выбором: брать базовую комплектацию или...

Обязательный техосмотр по-новому: что изменится для водителей с 1 июля Обязательный техосмотр по-новому: что изменится для водителей с 1 июля

С 1 июля 2025 года в Украине вступают в силу новые...