Почему на АЗС запрещено наливать топливо в пластиковую тару?
Дефицит топлива, возникший в Украине с началом войны, создал большие очереди на заправках, которые пока не уменьшились, поэтому авто-водители пытаются «запастись» горючим и даже просят наливать его в пластиковые канистры, которые приносят с собой. К чему только не прибегают. Пряча в багажнике пробуют тихонько их наполнить.
На многих АЗС сразу предупреждают, что «не отпускают горючее в пластиковые канистры». В частности, сеть WOG с 3 июня обновила условия продажи горючего, увеличив лимит, однако ограничив возможность заправки исключительно в бак авто.
Водители не удовлетворены подобными ограничениями, однако, эксперты отмечают, что запрет ввели не просто, наливать топливо в пластик — опасно.
Главная причина запрета в том, что пластик обладает свойством накапливать статическое электричество. Специалисты приводят в пример наэлектризованную расческу, которая «стреляет» искрой. Такая же искра может образоваться при трении горючей жидкости о стенки пластиковой тары, что становится причиной возгорания.
В то же время в продаже есть канистры, изготовленные из специального пластика, адаптированные под хранение топлива, о чем свидетельствует соответствующая подтверждающая надпись. Однако если запрет действует на всю пластиковую тару, вряд ли работник АЗС поверит вам и будет сверять коды пластика.
В то же время большинство специалистов все же подчеркивают, что для того, чтобы канистра из пластика накопила негативную статику, ее нужно усиленно и намеренно тереть о другой материал. Причем не всякий материал подойдет. Хотя если в багажнике машины есть ковролин, это может стать причиной.
Если им тщательно, быстро и долго тереть пластик, то он, возможно, накопит тот же отрицательный заряд. Если тара надежно закреплена, этого не произойдет.Откажут вам налить горючее и в бутылку из пищевого пластика, ведь высокое давление паров бензина создает угрозу разрыва тары.
Возможно, на каких-то АЗС в окрестностях подобный ход и практикуется, но вряд ли вам разрешат это сделать на больших сетевых автозаправках, для которых репутация – не пустой звук.