Начинается строительство самого дорогого проекта современности
Германия и Дания приступают к строительству 18-километрового подводного тоннеля Фемарн Бельт. Тоннель будет проходить по дну Балтийского моря и соединить остров Фемарн (Германия) и город Лолан (Дания).
Завершение строительства планируется на 2029 год. Инвестиции, вкладываемые в этот проект, составляют более семи миллиардов евро.
Переправу планировали еще с 2010 года, однако изначально были идеи по строительству вантового моста протяженностью 19 километров.
Конструкция тоннеля будет состоять из около ста отдельных бетонных секций, длина которых составит по 217 метров в длину и по 73 тысячи тонн веса каждая. Глубина, на которой будут укладываться эти секции – 40 метров.
Планируется, ежечасно движение поездов: одно пассажирское и два грузовых. Подводный автобан позволит движение автомобилям со скоростью в 110 км/час.
То есть дорога из Германии в Данию (и в обратном направлении соответственно) автомобилем должна занять всего 10 минут, а если ехать по железной дороге, то можно добраться вообще за 7 минут.