Беспилотные «роботакси» начали работать в Пекине
Насколько безопасны данные такси, сколько пассажиров одновременно могут вместиться и какая стоимость услуги.
На этой неделе Пекин одобрил свои первые автономные такси для коммерческого использования, доставив десятки так называемых «роботакси» на улицы китайской столицы, сообщает Euronews.
Транспортные средства могут перевозить только двух пассажиров одновременно. Сотрудник таксомоторной компании также сидит в передней части машины на случай, если потребуется какое-либо внезапное вмешательство, но машина едет сама.
Запуск является значительным шагом вперед для амбиций китайского технологического гиганта Baidu и стартапа Pony.ai, которым был дан зеленый свет на запуск автомобилей.
Но ожидается, что пройдут годы, прежде чем такси будет работать полностью без вмешательства человека из-за правил и требований безопасности.
Соучредитель Pony.ai Пэн Цзюнь сказал, что ключом к развитию отрасли являются «политика, технологии и общественное признание».
По словам стартапа, поддерживаемого Toyota, роботакси Pony.ai уже совершил более 500 000 поездок на ранних этапах тестирования.
Пассажиры, использующие автомобили Baidu «Apollo Go», должны загрузить приложение под названием «Luobo kuaipao», и могут вызвать такси в одном из 600 пунктов посадки и высадки.
Около 67 такси Baidu ездят по дорогам Пекина, их стоимость составляет чуть более двух юаней (0,26 евро) за поездку в 5,9 км.
Поддерживаемый Alibaba стартап AutoX и гигант по вызову пассажиров DiDi Chuxing также запускают пилотные проекты роботакси в городах по всей стране.