Volkswagen ID.Polo: каким станет электрический наследник легендарного Polo
Volkswagen готовит радикальную трансформацию одной из своих самых популярных моделей. Будущий VW ID.Polo, ожидаемый в 2026 году, фактически станет электрическим наследником классического Polo и одновременно символом нового этапа для компактных автомобилей бренда. Уже опубликованы первые технические и концептуальные детали, позволяющие составить целостное представление о новинке.

Новое позиционирование: Polo без ДВС
ID.Polo рассматривают как ключевую модель в стратегии электрификации Volkswagen в компактном сегменте. Автомобиль должен сохранить привычные размеры Polo, но по ощущениям от управления, по словам разработчиков и первых обозревателей, приблизиться к уровню Volkswagen Golf.
Бензиновый Polo ещё некоторое время будет продаваться, однако новое поколение с ДВС пока не планируется — основные инвестиции сосредоточены именно на электрической платформе.
В дизайне сделан акцент на возвращение к более классическим пропорциям: короткий передний свес, традиционные дверные ручки и менее «экспериментальный» облик по сравнению с ранними моделями линейки ID.
Платформа и габариты
Электрический Polo построят на платформе MEB+. Длина автомобиля составит около 4,05 м, коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,264. Колёсные диски предложат диаметром от 17 до 19 дюймов.
Сзади используется торсионная балка — более простое решение, которое позволило увеличить полезный объём багажника. Для разных версий предусмотрены различные настройки подвески: стандартная, спортивная R-Line (заниженная на 15 мм) и адаптивная DCC, которая станет стандартом для GTI.

Батареи, зарядка и запас хода
Для ID.Polo предусмотрены две батареи:
- 37 кВт·ч (LFP) — базовая;
- 52 кВт·ч (NMC) — старшая.
Зарядка переменным током — до 11 кВт. Быстрая DC-зарядка для большей батареи — до 130 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% примерно за 23 минуты. Младшая батарея поддерживает DC до 90 кВт и заряжается около 27 минут.
Запас хода по циклу WLTP:
- до 450 км для батареи 52 кВт·ч;
- около 320 км для версии с батареей 37 кВт·ч.
При этом отмечается, что на трассе реальные показатели могут быть ниже. Максимальная скорость — 175 км/ч, снаряжённая масса — около 1,6 т.
Мощности и версии
Линейка силовых установок будет выглядеть следующим образом:
- 116 л.с. — для базовой батареи;
- 135 л.с. — для обеих батарей;
- 211 л.с. — для старшей батареи;
- GTI — 226 л.с. с электронным дифференциалом и адаптивной подвеской.
Привод во всех версиях — передний.
Интерьер и возвращение физических кнопок
Одним из ключевых изменений станет отказ от избыточной сенсорности. В Volkswagen прямо говорят о возвращении физических кнопок на руле и отдельных органов управления климатом. Центральный дисплей останется крупным, но не будет единственным способом взаимодействия с автомобилем.
Для салона предусмотрено несколько типов сидений — от базовых до спортивных GTI. Опционально предложат аудиосистему Harman Kardon. Сзади — ровный пол и разъёмы USB-C для пассажиров, хотя пространства для ног высоким людям будет немного.

Практичность и багажник
Один из самых неожиданных показателей — багажник объёмом 435 литров, что больше, чем у многих автомобилей классом выше. Со сложенными сиденьями (2/3–1/3) длина грузового пространства достигает 1,35 м.
Также заявлена возможность буксировки прицепа массой до 1,2 т и вертикальная нагрузка на фаркоп до 75 кг.
Ходовые впечатления
Во время первых тестовых заездов отмечают малый радиус разворота, комфортную работу подвески даже на 19-дюймовых колёсах и лёгкое рулевое управление в стандартном режиме. Доступны разные режимы рекуперации — от адаптивного D до более агрессивного B, близкого к управлению одной педалью.

Ориентировочные цены
Предварительные оценки выглядят так:
- базовая версия — менее 25 тыс. евро;
- средняя комплектация с большей батареей — около 35 тыс. евро;
- топовые версии и GTI — до 38 тыс. евро.
В Volkswagen признают, что для многих покупателей решающим фактором станут не только цены, но и лизинговые предложения.
Итог: электрический VW ID.Polo имеет все шансы стать одним из ключевых массовых электромобилей бренда — с практичностью, знакомыми пропорциями и более «человечным» интерьером по сравнению с предыдущими моделями семейства ID.