 
								Toyota официально подтвердила разработку нового двигателя V8: мощность, гибридная система и версия для Lexus
На автосалоне Japan Mobility Show 2025 компания Toyota подтвердила, что новый двигатель V8 уже готов к дебюту. Его установят на флагманский спортивный автомобиль серии GR, премьера которого запланирована на начало декабря. Тот же агрегат получит и бренд Lexus, адаптировав его под свои модели.

Новое поколение V8 — основа будущих спорткаров
Президент подразделения силовых агрегатов Toyota Такаши Уэхара сообщил, что новый V8 с двойным турбонаддувом построен на модульной платформе двигателей компании, включающей также 1,5- и 2,0-литровые бензиновые моторы.
По его словам, этот двигатель является «родственником» четырёхцилиндрового G20E, установленного на концепте GR Yaris M, мощность которого превышает 400 л.с. Новый V8 обещает заметно большую отдачу благодаря четырём дополнительным цилиндрам и двум турбонагнетателям.
Гибридная система без подзарядки
Toyota подтвердила, что V8 станет частью гибридной силовой установки, однако не будет PHEV, то есть без возможности зарядки от электросети. Впервые эта конфигурация появится на спортивном автомобиле, созданном на базе GT3, а позже — в дорожной версии Lexus.

Версия для Lexus
По данным компании, Lexus Sport Concept 2025 получит электрифицированный вариант нового V8. Для премиального бренда двигатель будет настроен на более мягкую и сбалансированную работу, тогда как в модели Toyota GR агрегат получит агрессивную трековую конфигурацию.
Такой подход позволит оптимизировать расходы: дорожная версия Lexus обеспечит коммерческое применение технологии, а спортивная GR — оправдает инвестиции в гоночную разработку.
Будущее V8 в современном автопроме
Toyota не единственный автопроизводитель, продолжающий развивать большие бензиновые двигатели:
- AMG работает над новым поколением V8;
- Mercedes-Benz сохраняет в линейке даже V12;
- BMW модернизирует свои V8 под будущие экологические нормы;
- Porsche и Volkswagen Group планируют использовать V8 как минимум до 2030-х годов.
Новый Toyota V8 станет доказательством того, что даже в эпоху электрификации традиционные ДВС остаются символом инженерного искусства — особенно когда речь идёт о спортивных автомобилях с характером и душой.
 
                                             
                                             
                                            