Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Электромобили и энергосистема Украины: грозит ли массовая электромобилизация блэкаутом?
17. 10. 2025

Электромобили и энергосистема Украины: грозит ли массовая электромобилизация блэкаутом?

17. 10. 2025

Развитие электромобилей в Украине продолжает вызывать горячие дискуссии. Одни видят в них будущее транспорта, другие — потенциальную угрозу для энергосистемы. Скептики утверждают: если количество «электричек» резко вырастет, сеть не выдержит нагрузки. Но действительно ли это возможно?

Сколько электромобилей в Украине

По состоянию на октябрь 2025 года в Украине зарегистрировано 193,5 тыс. электротранспортных средств, из которых 98% — легковые автомобили. Наиболее популярные модели — Nissan Leaf, Volkswagen e-Golf и Tesla.

Среднегодовое потребление энергии типичного украинского электромобиля составляет:

  • 16,8 кВт·ч/100 км летом
  • 21,8 кВт·ч/100 км зимой
  • Среднегодовой пробег — около 12 800 км

Сколько энергии потребляют все электромобили

На основе этих данных аналитики подсчитали:

  • Среднесуточное потребление — 1 141–1 480 МВт·ч
  • Среднемесячное — 34,7–45,0 ГВт·ч
  • Годовое — примерно 524 ГВт·ч

Это всего 0,63% от общего потребления электроэнергии Украины в 2023 году, или эквивалент 1–1,5 дней работы энергосистемы в зимний период.

Для сравнения:

  • бытовой сектор потребляет около 30 ТВт·ч в год,
  • промышленность — более 50 ТВт·ч.

Таким образом, все электромобили вместе используют лишь около 1,75% объёма электроэнергии, который расходуют украинские домохозяйства.

Когда заряжаются электромобили

Большинство владельцев заряжают автомобили дома или на работе, преимущественно ночью.

  • 80–90% зарядок — медленные, с мощностью 2–3 кВт.
  • Это происходит в часы минимальной нагрузки на систему, когда даже есть избыток генерации.

Быстрые зарядные станции (50–250 кВт) составляют менее 20% всех зарядок и оснащены системами защиты от перегрузок.

Хватит ли электроэнергии

Даже при текущем росте количества электромобилей украинская энергосистема имеет достаточный запас мощности.

Для примера:

  • в 2023 году Украина потребила 83,2 ТВт·ч,
  • а все электромобили — лишь 0,524 ТВт·ч.

Даже если число электромобилей утроится до 600 тыс. единиц, их потребление достигнет лишь 1,9% от общего объёма — это не критично.

Главный вызов — не генерация, а инфраструктура

Проблемы могут возникнуть не в производстве электроэнергии, а в локальных сетях — способности подстанций, линий и домашних электросистем выдерживать массовую установку зарядных устройств.
Этот вопрос уже учитывается в новых строительных нормах и энергетических планах городов.

Прогноз до 2030 года

Если темпы сохранятся (+50 тыс. авто в год), к 2030 году в Украине будет около 450–500 тыс. электромобилей.
Их годовое потребление составит 1,35 ТВт·ч, то есть около 1,3% от уровня генерации 2023 года.

Мнение експерта

«На сегодняшний день электромобили не представляют угрозы для энергосистемы Украины. Их развитие предусмотрено государственными стратегиями декарбонизации транспорта. Вместе с тем рекомендуется заряжать автомобили ночью или днём при солнечной погоде, когда вырабатывается избыток энергии солнечных электростанций, и избегать пиковых часов потребления»,
— Оксана Зуева, старший эксперт по открытым данным DiXi Group.

Текущее количество электромобилей не создаёт никаких рисков для энергосистемы Украины. Даже дальнейший рост автопарка не приведёт к перегрузке сети или блэкаутам.

Новости
Все новости
Alfa Romeo Tonale 2026: обновлённый дизайн и отказ от гибридов Alfa Romeo Tonale 2026: обновлённый дизайн и отказ от гибридов

Alfa Romeo представила обновлённый Tonale 2026, который получил модернизированную переднюю часть,...

Смертельные аварии электромобилей: что известно о случаях с Xiaomi SU7, Tesla и другими моделями Смертельные аварии электромобилей: что известно о случаях с Xiaomi SU7, Tesla и другими моделями

15 октября в китайском городе Чэнду электромобиль Xiaomi SU7 Ultra попал...

Автомобили, которые не подводят: бренды с репутацией безпроблемной эксплуатации Автомобили, которые не подводят: бренды с репутацией безпроблемной эксплуатации

На автомобильном рынке существует простое правило: лучший автомобиль — это тот,...

Новости
Все новости
Электромобили и энергосистема Украины: грозит ли массовая электромобилизация блэкаутом? Электромобили и энергосистема Украины: грозит ли массовая электромобилизация блэкаутом?

Развитие электромобилей в Украине продолжает вызывать горячие дискуссии. Одни видят в...

Alfa Romeo Tonale 2026: обновлённый дизайн и отказ от гибридов Alfa Romeo Tonale 2026: обновлённый дизайн и отказ от гибридов

Alfa Romeo представила обновлённый Tonale 2026, который получил модернизированную переднюю часть,...

Смертельные аварии электромобилей: что известно о случаях с Xiaomi SU7, Tesla и другими моделями Смертельные аварии электромобилей: что известно о случаях с Xiaomi SU7, Tesla и другими моделями

15 октября в китайском городе Чэнду электромобиль Xiaomi SU7 Ultra попал...