Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Штрафные баллы для водителей в Украине: реально ли система заработает?
09. 10. 2025

Штрафные баллы для водителей в Украине: реально ли система заработает?

09. 10. 2025

В Украине планируется внедрение системы штрафных баллов для водителей, которая должна стать инструментом борьбы с нарушителями ПДД. Идея заимствована из европейской практики, однако эксперты сомневаются в её эффективности в отечественных условиях.

Как должна работать система

Принцип прост: за каждое нарушение водитель получает определённое количество баллов. Когда их сумма превышает установленный лимит, права могут быть временно или полностью аннулированы. Цель — заставить водителей соблюдать правила и не подвергать опасности себя и других.
«Система призвана показать, что регулярные нарушения — не безнаказанны. Водители, которые постоянно превышают скорость или нарушают другие правила, должны ощущать последствия», — объяснил заместитель главы Комитета ВР по вопросам транспорта Владимир Крейденко.

Проблемы внедрения

Основная сложность связана с фиксацией нарушений. В Украине более 60% штрафов за превышение скорости выписываются на владельца автомобиля, а не на водителя, который фактически управлял. Часто владелец авто даже не имеет водительских прав.

С корпоративными автомобилями ситуация ещё сложнее: штрафы фиксируются на компанию, ответственным считается директор, который может никогда не садиться за руль. В таких случаях непонятно, кому начислять баллы.

Кроме того, работа системы камер контроля скорости рассматривается Конституционным судом уже более пяти лет, а украинские юристы признают автофиксацию неконституционной.

Зачем пытаются внедрить

На данный момент нет эффективного механизма воздействия на водителей, которые систематически нарушают правила. Депутат отметил: «Есть люди, которые ежедневно получают десятки штрафов, но продолжают ездить, создавая опасность для себя и других».

Штрафные баллы должны были бы решить эту проблему: даже если водитель оплачивает штрафы, повторные нарушения накапливаются и в итоге могут привести к лишению прав.

Европейский опыт

В таких странах, как Франция, Германия, Польша, Испания и Италия, аналогичные системы показали эффективность. Количество повторных нарушений среди водителей, получивших предупреждение о риске лишения прав, сократилось на 25–40%. При этом в Европе штрафы начисляются непосредственно на того, кто реально нарушил.

Что будет дальше

Законопроект о штрафных баллах будет обсуждаться в профильном комитете и выноситься на голосование в Верховной Раде. Предусмотрен переходный период, во время которого водители смогут проверять свои баллы через Электронный кабинет водителя или приложение “Дія”.

На данный момент система выглядит перспективной только на бумаге. Без изменения подхода к фиксации нарушений и определения конкретного виновника её эффективность в реальных условиях остаётся под большим вопросом.

Новости
Все новости
В Украине отменяют ключевую налоговую льготу на электромобили: с 2026 года цены вырастут на 20% В Украине отменяют ключевую налоговую льготу на электромобили: с 2026 года цены вырастут на 20%

Верховная Рада утвердила государственный бюджет на 2026 год без продления льготного...

Самые популярные легковушки на внутреннем рынке: обновлённый рейтинг марок и моделей за ноябрь 2025 года Самые популярные легковушки на внутреннем рынке: обновлённый рейтинг марок и моделей за ноябрь 2025 года

В ноябре 2025 года украинский вторичный авторынок показал небольшое снижение активности,...

Как купить новый автомобиль онлайн: подробный гайд для покупателей Как купить новый автомобиль онлайн: подробный гайд для покупателей

Рынок онлайн-продажи автомобилей в Украине стремительно развивается, и все больше водителей...

Новости
Все новости
В Украине отменяют ключевую налоговую льготу на электромобили: с 2026 года цены вырастут на 20% В Украине отменяют ключевую налоговую льготу на электромобили: с 2026 года цены вырастут на 20%

Верховная Рада утвердила государственный бюджет на 2026 год без продления льготного...

Самые популярные легковушки на внутреннем рынке: обновлённый рейтинг марок и моделей за ноябрь 2025 года Самые популярные легковушки на внутреннем рынке: обновлённый рейтинг марок и моделей за ноябрь 2025 года

В ноябре 2025 года украинский вторичный авторынок показал небольшое снижение активности,...

Когда действительно нужно менять масло в АКПП: почему рекомендациям производителей не всегда стоит доверять Когда действительно нужно менять масло в АКПП: почему рекомендациям производителей не всегда стоит доверять

Многие автопроизводители заявляют, что трансмиссионная жидкость в автоматических коробках передач способна...