
Porsche рискует потерять $6 миллиардов из-за ставки на бензиновые авто и гибриды
Компания Porsche оказалась в центре критики из-за своей стратегии развития. Несмотря на стремительный рост рынка электромобилей, немецкий автопроизводитель затягивает с расширением «зеленой» линейки и продолжает делать упор на модели с двигателями внутреннего сгорания и гибриды. По подсчетам аналитиков, такое решение уже в 2025 году может обойтись бренду примерно в 6 миллиардов долларов.
Ставка на прошлое
Вместо того чтобы ускорить запуск новых электрических моделей, в Porsche приняли решение вывести на рынок новый премиальный внедорожник выше классом, чем Cayenne. Однако эта машина будет не электрической, а с бензиновым либо гибридным мотором. Классические автомобили с ДВС компания планирует выпускать как минимум до начала 2030-х годов, в то время как большинство конкурентов активно переходят на электропривод.
Риски для прибыли и позиций на рынке
Эксперты предупреждают: подобная стратегия идет вразрез с глобальными тенденциями и способна серьезно ударить по финансовым результатам компании. Пока Porsche замедляет электрификацию, китайские автопроизводители активно захватывают европейский рынок, предлагая более доступные и технологичные электромобили.
На проблему указывает и конкуренция с новыми игроками. Так, китайская компания Xiaomi, еще недавно известная только как производитель смартфонов, сумела обойти Porsche Taycan на трассе Нюрбургринг более чем на 20 секунд.
Цифры говорят обратное
В Porsche объясняют задержку с выпуском электрокаров якобы слабым спросом. Однако статистика демонстрирует противоположное:
- продажи электромобилей в Европе выросли на 30%;
- в Германии — на 43%;
- в мире в целом — на 27%.
Особенно показателен пример модели Macan: почти 60% всех проданных машин этой серии — электрические версии, в то время как бензиновые уступают по популярности.
Противоречивая позиция руководства
Генеральный директор Porsche Оливер Блюме рассчитывает на возможное смягчение экологических норм в ЕС, чтобы компания могла дольше выпускать автомобили с бензиновыми двигателями. Однако в Брюсселе твердо заявляют о неизменности климатических целей. Даже внутри концерна Volkswagen, в состав которого входит Porsche, взгляды расходятся: глава Audi Гертнот Дёллнер открыто признает, что будущее принадлежит именно электромобилям.
Влияние на экологию
Позиция Porsche вызывает критику и с экологической точки зрения. Транспорт — один из главных источников выбросов в развитых странах. Каждый год от загрязнения воздуха умирает около 8 миллионов человек, а мировые государственные расходы на субсидии ископаемого топлива превышают 7 триллионов долларов.
Каждый год промедления с электрификацией означает не только миллиардные убытки, но и рост экологических и социальных проблем. Пока конкуренты активно инвестируют в «зеленые» технологии, Porsche рискует остаться в прошлом. Победителями в глобальной гонке станут те компании, которые вовремя сделали ставку на инновации, а не те, кто пытается продлить жизнь бензиновым моторам.