Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Эксперты развенчали популярные мифы о вариаторных коробках передач
29. 09. 2025

Эксперты развенчали популярные мифы о вариаторных коробках передач

29. 09. 2025

Несмотря на то что вариаторы (CVT) давно стали привычными в современных автомобилях, вокруг них до сих пор существует множество заблуждений. Специалисты выделили самые распространённые мифы и объяснили, почему они больше не соответствуют действительности.

  1. Круиз-контроль «держит» одну передачу
    CVT постоянно адаптируется к условиям движения: на подъёмах обороты двигателя увеличиваются, тогда как классический «автомат» лишь меняет угол открытия дросселя.
  2. У вариатора нет гидротрансформатора
    Большинство современных CVT оснащены гидротрансформатором, который обеспечивает плавный старт и комфорт в пробках.
  3. Все вариаторы работают только на ремне
    Помимо ременных конструкций, существуют и цепные вариаторы. Ими комплектуются, в частности, автомобили Subaru и Audi.
  4. Масло в CVT рассчитано «на весь срок службы»
    Со временем рабочая жидкость теряет свойства из-за металлической стружки. Оптимальный интервал замены — каждые 50–60 тыс. км вместе с фильтром и очисткой магнитов.
  5. В CVT нет передач
    Некоторые модели оснащаются двухступенчатым редуктором (например, Jatco у Nissan и Renault). Кроме того, электроника часто имитирует работу классического «автомата» с виртуальными передачами.
  6. Вариатор разгоняется медленно
    При резком нажатии на газ двигатель сразу выходит на максимальную мощность, а коробка плавно меняет передаточные числа, обеспечивая динамичный старт.
  7. CVT не подходит для бездорожья
    Современные трансмиссии уверенно работают и в снегу, и в грязи. У Toyota RAV4, к примеру, предусмотрена дополнительная механическая первая передача для облегчения выезда из колеи.
  8. Вариатор ненадёжен и не подлежит ремонту
    При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании CVT способен проходить более 200 тыс. км. Ремонт возможен: обычно меняют ремень, конусы и подшипники. Да, обслуживание дороже, чем у классического «автомата», но оно вполне реально и не является «приговором» для автомобиля.

Эксперты подчёркивают: чтобы продлить срок службы CVT, важно избегать резких стартов на холодную, вовремя менять жидкость и следить за системой охлаждения коробки.

Новости
Все новости
В Украине отменяют ключевую налоговую льготу на электромобили: с 2026 года цены вырастут на 20% В Украине отменяют ключевую налоговую льготу на электромобили: с 2026 года цены вырастут на 20%

Верховная Рада утвердила государственный бюджет на 2026 год без продления льготного...

Самые популярные легковушки на внутреннем рынке: обновлённый рейтинг марок и моделей за ноябрь 2025 года Самые популярные легковушки на внутреннем рынке: обновлённый рейтинг марок и моделей за ноябрь 2025 года

В ноябре 2025 года украинский вторичный авторынок показал небольшое снижение активности,...

Как купить новый автомобиль онлайн: подробный гайд для покупателей Как купить новый автомобиль онлайн: подробный гайд для покупателей

Рынок онлайн-продажи автомобилей в Украине стремительно развивается, и все больше водителей...

Новости
Все новости
В Украине отменяют ключевую налоговую льготу на электромобили: с 2026 года цены вырастут на 20% В Украине отменяют ключевую налоговую льготу на электромобили: с 2026 года цены вырастут на 20%

Верховная Рада утвердила государственный бюджет на 2026 год без продления льготного...

Самые популярные легковушки на внутреннем рынке: обновлённый рейтинг марок и моделей за ноябрь 2025 года Самые популярные легковушки на внутреннем рынке: обновлённый рейтинг марок и моделей за ноябрь 2025 года

В ноябре 2025 года украинский вторичный авторынок показал небольшое снижение активности,...

Когда действительно нужно менять масло в АКПП: почему рекомендациям производителей не всегда стоит доверять Когда действительно нужно менять масло в АКПП: почему рекомендациям производителей не всегда стоит доверять

Многие автопроизводители заявляют, что трансмиссионная жидкость в автоматических коробках передач способна...