
Volkswagen выпустил 1,5 миллиона электромобилей ID: новый этап в развитии бренда
Немецкий автопроизводитель Volkswagen отметил важный рубеж в своей истории — с конвейера завода в Эмдене сошёл 1,5-миллионный электромобиль семейства ID. Юбилейной моделью стал универсал ID.7 Tourer Pro, который передали новому владельцу прямо на предприятии.
От «Дизельгейта» к электромобилям
Более девяти лет назад Volkswagen оказался в центре скандала из-за манипуляций с показателями выбросов дизельных авто. Именно тогда компания взяла курс на электрификацию, и сегодня она может похвастаться результатом в полтора миллиона выпущенных машин с нулевыми выбросами.
«Эта цифра подтверждает, что Volkswagen стал одним из пионеров электромобильности в мире», — заявил член правления компании Мартин Сандер.
Вызовы на мировых рынках
Несмотря на успехи, концерн сталкивается с рядом проблем. Некоторые модели ID так и не добрались до США. В частности, электроседан ID.7 не вышел на американский рынок, а ID.3 там вовсе не представлен. Основную часть продаж в Северной Америке обеспечивает лишь ID.4, тогда как в Европе выбор гораздо шире.
На ключевом для Volkswagen китайском рынке позиции компании в последние годы ослабли. Там немецкому бренду приходится конкурировать с местными производителями электрокаров и с Tesla, у которой есть собственный завод под Берлином.
Новинки и производство
В Европе Volkswagen расширяет модельный ряд. В 2024 году компания представила ID.7 и ID.7 Tourer, и последний уже стал самым регистрируемым электромобилем в Германии в первой половине 2025 года.
Производственную сеть VW также активно развивает: помимо завода в Эмдене, который специализируется исключительно на электрокарах, модели ID выпускают в Цвиккау, Дрездене, Ганновере, Чаттануге (США) и нескольких китайских городах.
Что дальше?
Volkswagen продолжает увеличивать долю электромобилей в своей линейке, однако успехи на рынках остаются неравномерными. Если в Европе концерн укрепляет позиции, то в США и Китае он сталкивается с серьёзными вызовами, которые будут определять дальнейшую стратегию компании.