Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Ford ломает 100-летнюю традицию: компания инвестирует $2 млрд в новую эру производства электромобилей
13. 08. 2025

Ford ломает 100-летнюю традицию: компания инвестирует $2 млрд в новую эру производства электромобилей

13. 08. 2025

Автопроизводитель Ford объявил о масштабной трансформации своего завода в Луисвилле (Кентукки), вложив в проект 2 миллиарда долларов. Цель — создание нового поколения доступных электромобилей, но ключевая особенность в том, что компания отказывается от классической движущейся конвейерной линии, внедрённой самим Генри Фордом ещё 112 лет назад.

Вместо традиционного конвейера на предприятии появится «универсальная производственная система» в формате трёх отдельных веток сборки. Передняя и задняя части автомобиля будут производиться отдельно, а третья ветка займётся установкой структурной батареи вместе с салоном. На финальном этапе все элементы объединятся, формируя готовый электромобиль.

Такой подход позволит сократить количество деталей на 20%, уменьшить число шлангов и соединений системы охлаждения вдвое, а также на четверть снизить количество креплений. Кроме того, производство станет на 15% быстрее и потребует на 40% меньше док-станций.

Первой моделью, которая выйдет с новой производственной линии, станет среднеразмерный электропикап, схожий по габаритам с Ford Maverick, но с более просторным салоном.

Генеральный директор Ford Джим Фарли признаёт, что это — рискованный шаг: подразделение электромобилей во втором квартале 2025 года понесло убытки в размере $1,3 млрд, а продажи моделей F-150 Lightning и Mustang Mach-E снижаются.

Разработкой новой системы занималась специальная команда Skunkworks из 500 специалистов, среди которых бывшие инженеры Tesla, Rivian, Apple и Lucid Motors. Несмотря на значительное сокращение рабочих мест и рост автоматизации, руководство Ford утверждает: сотрудничество с Объединёнными рабочими автомобильной промышленности (UAW) велось с самого начала, и профсоюзы поддерживают изменения, чтобы сохранить производство в США.

Новости
Все новости
Как вернуть часть налога за переоборудование авто на альтернативное топливо Как вернуть часть налога за переоборудование авто на альтернативное топливо

Украинцы, которые установили на свой автомобиль оборудование для работы на газе...

ТОП-10 электромобилей, которые выбирают украинцы в 2025 году ТОП-10 электромобилей, которые выбирают украинцы в 2025 году

Украинский рынок электрокаров продолжает расти, а выбор моделей становится всё шире....

Техосмотр авто: 5 самых распространённых мифов, в которые до сих пор верят украинские водители Техосмотр авто: 5 самых распространённых мифов, в которые до сих пор верят украинские водители

В Украине многие водители продолжают ошибочно воспринимать процедуру технического осмотра автомобилей,...

Новости
Все новости
Как вернуть часть налога за переоборудование авто на альтернативное топливо Как вернуть часть налога за переоборудование авто на альтернативное топливо

Украинцы, которые установили на свой автомобиль оборудование для работы на газе...

ТОП-10 электромобилей, которые выбирают украинцы в 2025 году ТОП-10 электромобилей, которые выбирают украинцы в 2025 году

Украинский рынок электрокаров продолжает расти, а выбор моделей становится всё шире....

Ford ломает 100-летнюю традицию: компания инвестирует $2 млрд в новую эру производства электромобилей Ford ломает 100-летнюю традицию: компания инвестирует $2 млрд в новую эру производства электромобилей

Автопроизводитель Ford объявил о масштабной трансформации своего завода в Луисвилле (Кентукки),...