Шановні клієнти,
Ми зіткнулися з кібератакою на онлайн-ресурси нашої компанії. У зв'язку з цим, наші сервіси (веб-сайт, електронні пошти, телефонні лінії) можуть тимчасово працювати з перебоями. Наша команда активно працює над усуненням даної проблеми. Просимо вибачення за можливі незручності та дякуємо за ваше розуміння.

Ford ломает 100-летнюю традицию: компания инвестирует $2 млрд в новую эру производства электромобилей
13. 08. 2025

Ford ломает 100-летнюю традицию: компания инвестирует $2 млрд в новую эру производства электромобилей

13. 08. 2025

Автопроизводитель Ford объявил о масштабной трансформации своего завода в Луисвилле (Кентукки), вложив в проект 2 миллиарда долларов. Цель — создание нового поколения доступных электромобилей, но ключевая особенность в том, что компания отказывается от классической движущейся конвейерной линии, внедрённой самим Генри Фордом ещё 112 лет назад.

Вместо традиционного конвейера на предприятии появится «универсальная производственная система» в формате трёх отдельных веток сборки. Передняя и задняя части автомобиля будут производиться отдельно, а третья ветка займётся установкой структурной батареи вместе с салоном. На финальном этапе все элементы объединятся, формируя готовый электромобиль.

Такой подход позволит сократить количество деталей на 20%, уменьшить число шлангов и соединений системы охлаждения вдвое, а также на четверть снизить количество креплений. Кроме того, производство станет на 15% быстрее и потребует на 40% меньше док-станций.

Первой моделью, которая выйдет с новой производственной линии, станет среднеразмерный электропикап, схожий по габаритам с Ford Maverick, но с более просторным салоном.

Генеральный директор Ford Джим Фарли признаёт, что это — рискованный шаг: подразделение электромобилей во втором квартале 2025 года понесло убытки в размере $1,3 млрд, а продажи моделей F-150 Lightning и Mustang Mach-E снижаются.

Разработкой новой системы занималась специальная команда Skunkworks из 500 специалистов, среди которых бывшие инженеры Tesla, Rivian, Apple и Lucid Motors. Несмотря на значительное сокращение рабочих мест и рост автоматизации, руководство Ford утверждает: сотрудничество с Объединёнными рабочими автомобильной промышленности (UAW) велось с самого начала, и профсоюзы поддерживают изменения, чтобы сохранить производство в США.

Новости
Все новости
Незаконный тюнинг авто в Украине: что запрещено и какие штрафы грозят водителям Незаконный тюнинг авто в Украине: что запрещено и какие штрафы грозят водителям

Все больше украинских автомобилистов стремятся придать своим машинам индивидуальность. Однако не...

Nissan между реструктуризацией и электрическим будущим: как бренд готовится к новому этапу Nissan между реструктуризацией и электрическим будущим: как бренд готовится к новому этапу

Успехи на американском рынке, трудности в премиум-сегменте, масштабная реструктуризация и ставка...

Незакрытая заявка — причина отказа в услугах сервисных центров МВД Незакрытая заявка — причина отказа в услугах сервисных центров МВД

Водителям напоминают: если вы начали регистрационную операцию в сервисном центре МВД,...

Новости
Все новости
Незаконный тюнинг авто в Украине: что запрещено и какие штрафы грозят водителям Незаконный тюнинг авто в Украине: что запрещено и какие штрафы грозят водителям

Все больше украинских автомобилистов стремятся придать своим машинам индивидуальность. Однако не...

Nissan между реструктуризацией и электрическим будущим: как бренд готовится к новому этапу Nissan между реструктуризацией и электрическим будущим: как бренд готовится к новому этапу

Успехи на американском рынке, трудности в премиум-сегменте, масштабная реструктуризация и ставка...

Что будет, если залить А-92 вместо А-95: объясняют эксперты Что будет, если залить А-92 вместо А-95: объясняют эксперты

Попытка сэкономить несколько гривен на заправке может обернуться серьёзными проблемами для...