
Pagani представила открытую версию суперкара Huayra Codalunga — Speedster
Итальянская компания Pagani, известная своими эксклюзивными суперкарами, представила новую модель — Huayra Codalunga Speedster. Это родстер, созданный на базе купе Codalunga, дебютировавшего в 2022 году. Новинка сохраняет все яркие особенности оригинала, но теперь с открытым верхом, что придаёт автомобилю ещё более спортивный и эмоциональный характер.
Дизайн и аэродинамика
Codalunga Speedster отличается удлинённой задней частью, которая придаёт машине неповторимый силуэт и улучшает аэродинамику. На корме установлены шесть выхлопных труб: четыре расположены квадратом, а две спрятаны в диффузоре. Спереди — широкая решётка радиатора с интегрированным сплиттером, а лобовое стекло имеет заниженный профиль для лучшего обтекания воздуха.
Для защиты от непогоды предусмотрена съёмная жёсткая крыша с большим стеклянным элементом, который плавно переходит в кузов и открывает обзор на двигатель V12.
Мощность и технические характеристики
Под капотом — хорошо знакомый 6,0-литровый V12 с двойным турбонаддувом, разработанный в сотрудничестве с AMG. Он выдаёт 852 лошадиные силы и 811 Н·м крутящего момента. Двигатель работает в паре с семиступенчатой коробкой передач от Xtrac, доступной как в автоматизированной, так и в полностью механической версии. Механика — редкость среди современных суперкаров и лишь второй подобный случай в линейке Huayra после версии Epitome.
Интерьер и эксклюзивность
Салон Speedster выполнен в фирменном стиле Pagani — ручная отделка, натуральная кожа с вышивкой, металлические элементы, карбон и дерево. Узор вышивки напоминает форму выхлопных труб, при этом каждый элемент насчитывает более 450 000 стежков. Рулевое колесо отделано карбоном и палисандровым деревом с алюминиевыми заклёпками. Особого внимания заслуживает деревянная ручка переключения передач с открытым механизмом — отсылка к классическим спортивным автомобилям.
Производство и цена
Pagani планирует выпустить всего 10 экземпляров Huayra Codalunga Speedster. Все автомобили будут полностью сертифицированы для дорог общего пользования по всему миру. Первые поставки ожидаются в 2026 году.
Стоимость модели пока не раскрывается, но с учётом того, что купе Codalunga стоило около 7,4 миллиона долларов, родстер наверняка будет не дешевле и войдёт в число самых дорогих моделей бренда.