
Как передвигаются легковые авто на вторичном рынке Украины: куда уезжают автомобили после перепродажи?
Впервые в Украине проведено исследование, которое показывает, как подержанные легковые автомобили меняют владельцев и перемещаются между регионами страны. Речь идет не об импорте или экспорте, а о внутреннем перемещении уже зарегистрированных машин — когда автомобиль продается в пределах одной области или перевозится в другую.
Такие данные помогают лучше понять перемещения автомобилей между регионами, уровень спроса, особенности распределения автопарка и активность покупателей в разных частях страны. Это важная информация об экономических и социальных процессах в Украине.
За первые шесть месяцев 2025 года были проанализированы только те случаи, когда легковые автомобили переходили в новые руки с перерегистрацией в Украине. В каждом случае зафиксировано место, где автомобиль зарегистрирован повторно, и сравнивалось с предыдущим регионом.
В целом примерно 70% автомобилей покупаются и продаются в пределах одного региона. Еще около 10% автомобилей «уезжают» из области, а около 20% наоборот — «приезжают» из других регионов. Но это средний показатель по стране — реальная картина сильно различается по областям.
Например, Киевская область стала крупнейшим «поставщиком» автомобилей — более 75% машин, проданных там, уехали в другие области. Это может означать, что Киевщина является своеобразным логистическим центром с большим количеством дилеров и импорта.
Напротив, в Черновицкой области более 80% автомобилей продаются и покупаются внутри региона — здесь рынок замкнутый, и меньше машин «уходит» в другие территории. Похожая ситуация наблюдается в Тернопольской, Хмельницкой, Одесской и Закарпатской областях.
В городах Киев и Львов, которые имеют большой автомобильный оборот, около 63% машин остаются «местными». Это говорит о стабильном спросе и активности на рынке.
Донецкая и Херсонская области выделяются большим количеством автомобилей, которые приезжают из других регионов. Например, в Херсонской до 40% авто — это машины, привезенные издалека. Это может быть связано с восстановлением автопарка после войны или изменениями в структуре населения.
В Днепропетровской, Харьковской, Житомирской и Полтавской областях ситуация более сбалансированная — преобладают сделки внутри региона, а проценты въезжающих и выезжающих автомобилей близки к общеукраинским.
Вывод: внутреннее перемещение подержанных автомобилей в Украине — это показательный процесс, который отражает изменения потребительских предпочтений и уровень мобильности граждан. Несмотря на общую стабильность, разные области демонстрируют разную динамику и выполняют разные функции в обороте автомобилей на внутреннем рынке.